Аналитика собирает информацию о рыночной нише и покупателях с помощью данных из отзывов о продукции в реальном времени. Аналитика от Спикс доступна для клиентов с тарифов ПРО и выше. Рассказываем, как именно она работает:
Дашборд отзывов
Дашборд отзывов — инструмент, который собирает, визуализирует и анализирует отзывы пользователей о ваших товарах. В нем размещается вся информация об отзывах на ваши товары за указанный период.
Вы можете самостоятельно задавать фильтры для анализа: выбрать дату получения отзыва (1), источник отзывов (2) или настроить расширенную фильтрацию (3).
В расширенной фильтрации аналитики вам доступны детальные функции по выбору – бренд, категория товаров, отправитель, оценка, маркетплейс, группа тем, тег и многие другие. При выборе нужных фильтров нажмите на кнопку "Применить" в правом нижнем углу, чтобы сохранить изменения.
Дашборд отзывов визуализирует всю собранную информацию по отзывам о ваших товарах в виде графиков. Вам будет доступна следующая информация об отзывах: общее количество, средняя оценка, процент негатива, процент отзывов с текстом, метрика лояльности.
Вы также можете сравнить целевые показатели по отзывам на различных площадках, где размещен ваш продукт.
Кроме того, вы можете ознакомиться с различными графиками в виде диаграмм, горизонтальных бар-чартов, таблиц значений, анализирующими содержание отзывов. А графики динамики с возможностью выбора разных разрезов покажут распределение по тональности, маркетплейсу, категории, бренду и даже товарам.
Для пользователей тарифа Ультра дополнительно доступны динамичные темы. Они формируются персонализировано на основе отзывов именно о ваших товарах, автоматически обновляются при появлении новых отзывов и помогают точнее выявлять ключевые проблемы и сильные стороны. В отличие от стандартных тем, количество динамичных тем не ограничено. Эти темы отображаются в аналитике и на странице отзывов, но не участвуют в настройке ответов.
При нажатии на графики вы будете переадресованы в раздел Отзывы с примененными фильтрами и сможете прочитать детальные отзывы по критериям.
Вы также можете скачать всю информацию из раздела “Аналитика. Отзывы”, нажав на кнопку скачивания (1) в правом нижнем углу рабочей страницы.
Дашборд инсайтов
Дашборд инсайтов позволяет быстро погрузиться в показатели конкретного товара, сразу нескольких товаров, а также целого бренда или категории – оценить динамику отзывов, основные темы позитива и негатива, а также копнуть глубже с помощью сервиса ИИ инсайтов, который за 10 секунд проанализирует тысячи отзывов и выдаст отчет о ключевых преимуществах и недостатках, отмеченных вашими покупателями. Для старта работы в разделе выберите любые товары, бренд или категорию с минимум 50 текстовыми отзывами в Спикс.
В дашборде инсайтов отображаются общее количество отзывов, средняя оценка, процент отзывов с текстом, а также различные графики в виде диаграмм, горизонтальных бар-чартов, анализирующие характеристики товаров, бренда или категории по содержанию отзывов.

В дашборде инсайтов доступна функция умных инсайтов от ИИ. Просто укажите нужный товар и период, а ИИ за несколько секунд проанализирует тысячи текстовых отзывов и выдаст отчет с ключевыми преимуществами и недостатками товара, а также рекомендациями. Функция умных инсайтов от ИИ доступна не только для отдельного товара, но и для бренда в целом – вы узнаете, что пользователи думают о его продуктах. Более того, доступны инсайты по категориям товаров. Категории можно выделять самостоятельно, в зависимости от того, как принято структурировать ассортимент в вашей компании (например, “Уход за кожей”, “Окрашивание волос” и др.).
Перед генерацией инсайтов вы можете настроить фильтры на этом дашборде (доступно для тарифов Про, Бизнес и Ультра). Фильтры можно применять и к отчетам по брендам или категориям, чтобы получить максимально специфичную информацию.
В отчетах также доступен раздел с примерами отзывов. Они отражают параметры из блока “плюсы” и “минусы”. Например, если в плюсах часто упоминается “Эффективность средства”, вы увидите реальный отзыв, иллюстрирующий это.
Стоимость инсайтов зависит от уровня детализации анализа. Генерация инсайтов по отдельным товарам стоит 10 токенов, а генерация отчетов по брендам и категориям – 50 токенов. На тарифе Ультра дашборд инсайтов работает безлимитно.
Следить за детализацией расходов токенов вашего пакета можно на странице финансов во вкладке “Статистика”. Вам будет доступна информация о том, в какой день сколько токенов ушло на отправку ответов, перегенерации ответов искусственного интеллекта или на создание отчета с инсайтами по товару.
Дашборд сравнения
Дашборд сравнения позволяет сравнивать между собой товары, бренды, категории или кастомные атрибуты. Для анализа можно выбрать две группы – как отдельные единицы (например, товар против товара), так и составные наборы (например, два бренда против двух брендов).
Все графики в этом разделе адаптированы под формат сравнения. На них можно увидеть ключевые темы позитива и негатива и сразу сравнить, какие различия чаще встречаются в каждой из выбранных групп. Это помогает быстрее находить сильные и слабые стороны и принимать решения на основе отзывов покупателей.
Дашборд операторов
В этом разделе аналитики вам доступны данные о вашей работе с отзывами – вы можете оценить количество и качество обработки отзывов на маркетплейсе, благодаря указанным значениям.