Мы используем куки. Узнайте больше в Политике конфиденциальности

Как работает аналитика: подробное руководство

Аналитика собирает информацию о рыночной нише и покупателях с помощью данных из отзывов о продукции в реальном времени. Аналитика от Спикс доступна для клиентов с тарифов ПРО и выше. Рассказываем, как именно она работает:

Дашборд отзывов

Дашборд отзывов — инструмент, который собирает, визуализирует и анализирует отзывы пользователей о ваших товарах. В нем размещается вся информация об отзывах на ваши товары за указанный период. 

Вы можете самостоятельно задавать фильтры для анализа: выбрать дату получения отзыва (1), источник отзывов (2) или настроить расширенную фильтрацию (3).

Скриншот экрана Спикс с дашбордом для анализа отзывов
В расширенной фильтрации аналитики вам доступны детальные функции по выбору – бренд, категория товаров, отправитель, оценка, маркетплейс, группа тем, тег и многие другие. При выборе нужных фильтров нажмите на кнопку "Применить" в правом нижнем углу, чтобы сохранить изменения.

Скриншот экрана Спикс с расширенной фильтрацией аналитики отзывовДашборд отзывов визуализирует всю собранную информацию по отзывам о ваших товарах в виде графиков. Вам будет доступна следующая информация об отзывах: общее количество, средняя оценка, процент негатива, процент отзывов с текстом, метрика лояльности.

Вы также можете сравнить целевые показатели по отзывам на различных площадках, где размещен ваш продукт. 

Скриншот экрана Спикс для сравнения целевых показателей по отзывам

Кроме того, вы можете ознакомиться с различными графиками в виде диаграмм, горизонтальных бар-чартов, таблиц значений, анализирующими содержание отзывов. А графики динамики с возможностью выбора разных разрезов покажут распределение по тональности, маркетплейсу, категории, бренду и даже товарам.

Для пользователей тарифа Ультра дополнительно доступны динамичные темы. Они формируются персонализировано на основе отзывов именно о ваших товарах, автоматически обновляются при появлении новых отзывов и помогают точнее выявлять ключевые проблемы и сильные стороны. В отличие от стандартных тем, количество динамичных тем не ограничено. Эти темы отображаются в аналитике и на странице отзывов, но не участвуют в настройке ответов. 

При нажатии на графики вы будете переадресованы в раздел Отзывы с примененными фильтрами и сможете прочитать детальные отзывы по критериям. 

Скриншот экрана Спикс с различными диаграммами, анализирующих содержание отзывов

Вы также можете скачать всю информацию из раздела “Аналитика. Отзывы”, нажав на кнопку скачивания (1) в правом нижнем углу рабочей страницы.

Скриншот экрана Спикс в разделе Аналитика, с указанием кнопки для скачивания

Дашборд инсайтов

Дашборд инсайтов позволяет быстро погрузиться в показатели конкретного товара, сразу нескольких товаров, а также целого бренда или категории – оценить динамику отзывов, основные темы позитива и негатива, а также копнуть глубже с помощью сервиса ИИ инсайтов, который за 10 секунд проанализирует тысячи отзывов и выдаст отчет о ключевых преимуществах и недостатках, отмеченных вашими покупателями. Для старта работы в разделе выберите любые товары, бренд или категорию с минимум 50 текстовыми отзывами в Спикс.

Скриншот экрана Спикс в разделе Аналитика для оценки динамики отзывов по конкретному товару

В дашборде инсайтов отображаются общее количество отзывов, средняя оценка, процент отзывов с текстом, а также различные графики в виде диаграмм, горизонтальных бар-чартов, анализирующие характеристики товаров, бренда или категории по содержанию отзывов.

Скриншот экрана Спикс с дашбордом товара для анализа характеристик по содержанию отзывов

В дашборде инсайтов доступна функция умных инсайтов от ИИ. Просто укажите нужный товар и период, а ИИ за несколько секунд проанализирует тысячи текстовых отзывов и выдаст отчет с ключевыми преимуществами и недостатками товара, а также рекомендациями. Функция умных инсайтов от ИИ доступна не только для отдельного товара, но и для бренда в целом – вы узнаете, что пользователи думают о его продуктах. Более того, доступны инсайты по категориям товаров. Категории можно выделять самостоятельно, в зависимости от того, как принято структурировать ассортимент в вашей компании (например, “Уход за кожей”, “Окрашивание волос” и др.).

Скриншот экрана Спикс с умными инсайтами от ИИ
Перед генерацией инсайтов вы можете настроить фильтры на этом дашборде (доступно для тарифов Про, Бизнес и Ультра). Фильтры можно применять и к отчетам по брендам или категориям, чтобы получить максимально специфичную информацию.

В отчетах также доступен раздел с примерами отзывов. Они отражают параметры из блока “плюсы” и “минусы”. Например, если в плюсах часто упоминается “Эффективность средства”, вы увидите реальный отзыв, иллюстрирующий это.

Стоимость инсайтов зависит от уровня детализации анализа. Генерация инсайтов по отдельным товарам стоит 10 токенов, а генерация отчетов по брендам и категориям – 50 токенов. На тарифе Ультра дашборд инсайтов работает безлимитно.

Следить за детализацией расходов токенов вашего пакета можно на странице финансов во вкладке “Статистика”. Вам будет доступна информация о том, в какой день сколько токенов ушло на отправку ответов, перегенерации ответов искусственного интеллекта или на создание отчета с инсайтами по товару. 

Дашборд сравнения

Дашборд сравнения позволяет сравнивать между собой товары, бренды, категории или кастомные атрибуты. Для анализа можно выбрать две группы – как отдельные единицы (например, товар против товара), так и составные наборы (например, два бренда против двух брендов).

Все графики в этом разделе адаптированы под формат сравнения. На них можно увидеть ключевые темы позитива и негатива и сразу сравнить, какие различия чаще встречаются в каждой из выбранных групп. Это помогает быстрее находить сильные и слабые стороны и принимать решения на основе отзывов покупателей.

Дашборд сравнения товаро в сервисе Спикс

Дашборд операторов

В этом разделе аналитики вам доступны данные о вашей работе с отзывами – вы можете оценить количество и качество обработки отзывов на маркетплейсе, благодаря указанным значениям.
 

Раздел аналитики обработки отзывов со статистикой

 

Займитесь ростом бизнеса, пока Спикс обрабатывает ваши отзывы

Экономьте до 80% времени и уменьшите
количество ошибок в 4 раза

100 ответов в месяц - бесплатно
Рабочее место удаленного специалиста по маркетплейсам. Кресло пустое, так как всю работу за него сделал сервис Спикс.