У Спикс очередное масштабное обновление: десятки изменений, о которых просили наши клиенты, и улучшения, о которых попросить еще не успели.
Всем привет!
Мы — Спикс, сервис умных ответов и аналитики отзывов на маркетплейсах.
В блоге рассказываем, как тратить меньше времени и получать больше довольных покупателей:
- Как меняется рынок e-commerce и как на это влияет ИИ
- Как успешно торговать на разных маркетплейсах: продвигать магазины, выбирать товары на продажу, анализировать эффективность торговли
- Как за счет нейросетей работать меньше, а продавать больше
- Как фичи Спикс помогают крупным брендам и маленьким магазинам экономить время и деньги и растить лояльность клиентов.
Автоматизируй это, анализируй то
Всё на бегу. Читайте нас в Телеграм, чтобы ничего не пропустить.
9 вопросов про работу с отзывами на маркетплейсах, на которые должен уметь ответить каждый селлер
Рассказываем, как именно сервис Спикс отвечает на ваши отзывы на маркетплейсах
Интерфейсы маркетплейсов для ответов на отзывы — жутко неудобные. Чтобы ответить нужно потратить умственную энергию не только на осмысление и написание ответа, но и на то, чтобы сделать много кликов и перейти между кучей окон. Рассмотрим на примере Озон.
Как скандальная реклама H&M связана с падением прибыли многомиллиардной компании больше чем в два раза, и какой урок могут извлечь из этого селлеры на маркетплейсах?
Как производитель пытался научить покупателей любить бутербродную пасту со специфическим вкусом, но сделал акцент на ненависти к продукту — и спас бизнес от краха
Как Макдоналдс едва не потерял миллионы долларов, запустив в богатой и сытой Норвегии новый бургер McAfrika во время массового голода в Африке
Из-за каких стратегических ошибок Coca-Cola потеряла 100 миллионов долларов в войне с Pepsi?
Как Fiat рассылал рекламные любовные письма женщинам и получил обвинения в сексуальных преследованиях
На Яндекс Маркете появился новый инструмент — бейдж “Баллы за отзывы”. Он показывает, сколько баллов получит покупатель, если оставит отзыв.
Хотя это не самый крупный российский маркетплейс, но продавать на Яндекс Маркете там может быть и выгоднее и проще, чем, например, на Вайлдбериз. Во-первых, средний чек на Маркете выше: 3 367 рублей против 1 368 у ВБ. Во-вторых, степень конкуренции не настолько невыносимая, как на более крупных площадках. К тому же, если вы планируете продавать бытовую технику или электронику, то Маркет — это оптимальный вариант.
Все отзывы не прочитаешь, а если попытаться это сделать — окажешься так глубоко в озере мнений, что вынырнуть и оценить обстановку трезво будет просто невозможно. На помощь придет Спикс.
"Среднее между офисной вечеринкой и работой присяжным в суде" — журналист посещал фокус-группы, чтобы узнать, как устроена индустрия исследований продуктов изнутри. Что он выяснил?
Озон — маркетплейс, торговля на котором может быть выгоднее, чем на иных площадках. Тем более, порог входа ниже, чем где бы то ни было еще. Рассказываем, почему для торговли стоит выбрать Озон и как там продавать максимально эффективно.
Вайлдберриз — не только гигант eCommerce, но и культурное явление, и даже способ досуга. Про маркетплейс поют песни, пишут фанфики; на него заходят и чтобы без лишней возни получить необходимую вещь, и чтобы поднять настроение недорогим шоппингом. Как селлеру заполнить карточку товара, чтобы воспользоваться площадкой в своих интересах?
По разным оценкам, объем инвестиций в стартапы с ИИ в 2023 году составил до 183 миллиардов долларов. А еще среди всех новых компаний, ставших в прошлом году “единорогами”, больше 40% создают продукт основанный на искусственном интеллекте. Рассказываем, можно ли насовсем отказаться от сотрудников хомо сапиенс и заменить их всех нейросетями.
“Познай самого себя” — велит нам античная мудрость. “Познай интернет-пользователя, как самого себя” — сказали бы дельфийские оракулы сейчас. Потому что а почему бы и нет, ведь это супер выгодно. Рассказываем, как продавать больше, используя знания о Вашем Покупателе.
В e-com можно пропустить хук — и не оправиться. Хорошо, если дело обойдется штрафом от маркетплейса. Но что, если конкурентный магазин будет брать раунд за раундом? Времени бить наугад нет. Нужно ударить один раз — и чтоб наверняка.
Ответы на отзывы клиентов легко недооценить. Зачем тратить на это время, если товар уже уехал со склада к покупателю, а вы вывели прибыль из личного кабинета? Но каждый ваш ответ на отзыв — вклад в копилку успеха. Рассказываем, что делать, чтобы получить из отзывов максимум пользы.
Отвечать на отзывы Яндекс Маркет? 3 клика
Спикс освобождает время селлера, собирая критически важные данные
Искусственный интеллект Спикс за секунды анализирует содержание отзывов и пишет на них ответы. Как еще можно упростить обработку отзывов?
Wildberries в топе: площадка вместе с Amazon оказалась среди самых посещаемых маркетплейсов в мире. В прошлом году на нее ежемесячно заходили в среднем 350 миллионов раз. Грех не воспользоваться таким источником трафика: рассказываем, как шаг за шагом с минимальными вложениями открыть свой магазин и сделать первые продажи.
Ваши усилия в продажах на маркетплейсе могут многократно оправдаться. Почему?
Не стоит использовать электродрель как стоматологическую бормашину. Не нужно ездить на садовой тачке по автомагистралям. Воздержитесь от управления тяжелой техникой после приема лекарства для собак. Не уделять внимания отзывам на товары так же опасно для бизнеса, как электродрель для улыбки. Как правильно работать с обратной связью от клиентов?
75% потребителей читают отзывы, а 50% доверяют онлайн-обзорам так же, как личным рекомендациям. Поэтому, если отзывов нет — магазин не развивается. Это минимум, а скорее всего карточка товара попадает в поиск все реже, а продажи падают все ниже — до нулевого уровня. Что же делать в таком случае, может купить отзывы?
Чтобы мотивировать клиента на повторные покупки, чтобы показать новому клиенту, что с вами можно сотрудничать, на обратную связь необходимо реагировать. Но что делать, если отзывов слишком много? Рассказываем, как настроить автоответы на отзывы и подходят ли для этой задачи боты для отзывов.
С российскими маркетплейсами все так или иначе знакомы, а вот про площадки в других странах вопросов много. Наш автор приехала в Юго-Восточную Азию (ЮВА) и решила изучить крупнейших игроков региона. Начнем с Shopee.
Селлерам приходит от одного до нескольких тысяч (а то и десятков тысяч) отзывов в день. Чтобы ответить на все, да еще и сделать это грамотно, нужно сперва понять, о чем вообще тот или иной отзыв. Обычно этим занимаются операторы, которые с утра до ночи работают с входящими отзывами. Есть ли более эффективная альтернатива?
Компания Alibaba, владеющая любимым и родным Алиэкспресс, проигрывает. Кто посмел сбросить Зевса с Олимпа дешевых носков, зарядок для телефона и прочих радостей жизни?
В пятницу 13-го американские компании теряют миллиард долларов, а страховые компании зарабатывают больше, чем обычно. Видимо, чтобы привести магазин к успеху, нужно читать молитвы православным покровителям бизнеса (такие есть). Увы, но волшебный эффект на ваше дело может оказать разве что Спикс
Что надо знать, стартуя на маркетплейсе? Что стоит помнить, если ваш магазин уже работает? Собрали 5 заповедей селлера.
Блогеры и СМИ встретили обновленную модель GPT-4 Omni с радостным предвкушением. Мозг если не взрывается, то по меньшей мере возбужденно пульсирует. Это действительно какое-то кино: еще не Star Wars, но уже почти “Бегущий по лезвию”. И точно — “Она” с Хоакином Фениксом, где главный герой влюбился в развитый искусственный интеллект.
Оборот Ozon и Wildberries сравним с годовым бюджетом России на здравоохранение, ЖКХ, образование, культуру и спорт — и еще +500 миллиардов рублей на сдачу. Как откусить от этого пирога?
Разбираемся, что поменялось
Что изменилось?
Мы участвуем в ECOM Future на выставке #ECOMexpo. Это конкурс инновационных проектов в сфере e-commerce. На нем мы представим новые фичи Спикс — сервиса, который автоматизирует работу с отзывами на маркетплейсах.
Прямые эфиры — тренд на рынке китайских маркетплейсов. Такой формат позволяет сократить время, которое нужно покупателям, чтобы принять решение. Всего за несколько часов популярные блогеры могут продать товары на миллиард долларов. Сотрудничество с профессиональными стримерами стоит дорого, поэтому селлеры решили автоматизировать проведение трансляций и начали использовать ИИ-аватары.
Многие селлеры получают по несколько тысяч отзывов в день. И обрабатывать каждый вручную — долго и затратно, особенно на нескольких маркетплейсах. К тому же такой подход иногда приводит к ошибкам. Например, когда оператор не заметил, что в конце положительного отзыва клиент пожаловался на упаковку. В итоге у покупателя не формируется доверие к продавцу и появляется причина уйти к конкуренту. Обработку отзывов можно автоматизировать с помощью нейросетей. Как именно?
Торговля по принципу «купил подешевле, продал подороже» зачастую заканчивается крахом. Чтобы зарабатывать приличные деньги, нужно тщательно выбрать нишу. Рассказываем, как это сделать на популярных площадках.
Иногда селлеры не выдерживают и высказывают клиентам все, что думают о них. Но, как показывает практика и многочисленные исследования, лучше этого не делать. Собрали яркие примеры провальной коммуникации.
В Telegram Business вот-вот появятся бесплатные чат-боты — их анонсировали на конце марта. Павел Дуров уже назвал их революционными и пообещал, что они выведут автоматизацию на совершенно новый уровень. Благодаря искусственному интеллекту чат-боты выступят в роли виртуальных секретарей: будут помогать предпринимателям отвечать во всех или только определенных чатах. Пока напомним, что интересного уже доступно в бизнес-аккаунтах.
Раньше они назывались по видам птиц. Долгая история, еще расскажем. Сейчас названия отвечают бизнес-задачам, чтобы было проще понять, к какому тарифу стоит присмотреться.
Госдума одобрила в первом чтении законопроект, который предполагает НДС на товары из Евразийского экономического союза (ЕАЭС), которые россияне покупают на маркетплейсах. Что это значит?
Маркетплейс планирует развивать направление собственных брендов одежды для взрослых и детей в среднем ценовом сегменте. Называться марки будут Tame, Muted и Humanform.
Создать магазин, наполнить его товарами и ждать клиентов — это, конечно, хорошо, но не слишком эффективно. Чтобы обеспечить продажи, наладить поток заказов и постоянно расти в доходе, без платного продвижения не обойтись. Какие инструменты использовать?
Какие тренды будут актуальны в электронной коммерции в ближайшем будущем? Ищем ответ в Forbes
Большим корпорациям
и начинающим продавцам
Мы придумали Спикс, чтобы вы могли экономить время на рутине
и уделять внимание важным для бизнеса вопросам