Мы используем куки. Узнайте больше в Политике конфиденциальности

Почему вы все делаете правильно

Ваши усилия в продажах на маркетплейсе могут многократно оправдаться. Почему?

Начнем издалека. Почти 3/4 детей от 5 до 16 лет самостоятельно делают покупки онлайн. Из них 85% (ого!) пользуются Wildberries. Сильное заявление.

Можно спорить о цифрах, но очевидно, что совсем молодым людям проще, чем даже 30-летним, найти общий язык с гаджетами. Тем забавнее, что онлайн-торговля началась с пенсионерки.

В 1984 году 72-летняя британка Джейн Сноуболл сломала бедро. Из дома выходить она не могла, а обедать хотелось. Власти города, где жила Джейн, обратились к изобретателю Майклу Олдричу. С помощью дополнительных плат, по телефонной линии он связал телевизор с компьютером продавца, который обрабатывал транзакции. Пенсионерка купила маргарин, кукурузные хлопья и яйца — и продолжила смотреть сериал. Если угодно, Ozon уходит корнями в маргарин. Майкл Олдрич, кстати, затем поднялся, стал советником Маргарет Тэтчер по инфо-технологиям.

Звучит прикольно: садишься у телевизора, прямо с него заказываешь в “Пятерочке” чипсы — на весь 40-дюймовый экран. Правда, “прикольно” не для всех. Стремительный рост онлайна привел к настоящему ритейл-апокалипсису. В одних только Штатах в одном только 2017 году закрылось 12 тысяч розничных магазинов. А вместе с ними рабочие места, то есть десятки тысяч семей оказались без дохода. Дорогой получился маргарин.

Так вот. Грустно, да. Но мы-то люди продвинутые. Как луддиты, ломавшие заводские станки, поступать не будем. Нам хорошо: маркетплейсы растут — и с бешеной скоростью. Объем торговли на Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет и Мегамаркет за год вырос в два раза — до 4,4 триллионов рублей. Если бы этой суммой владел один человек, он был бы в списке Forbes на 26 месте.

Маркетплейс — корабль, билет на который стоит беречь. Поэтому, набивая шишки, делая маленькие шаги или большие рывки к успеху — вы все правильно делаете. Игра точно стоит свеч, а результат — труда. Кто на этом корабле — в VIP-каюте? У кого можно перенять опыт? 

Это не последствия катаклизмов. Это — ритейл-апокалипсис; заброшенные из-за бурного роста онлайн-торговли магазины. Тоже своего рода катаклизм, электронное цунами. Из плюсов: оседлать эту волну возможно, и даже неплохо на ней подняться.

P.S. Это пост из нашего телеграм-канала "автоматизируй это, анализируй то". Подпишитесь и читайте его и другие материалы про eCommerce первыми. 

Большим корпорациям
и начинающим продавцам

Мы придумали Спикс, чтобы вы могли экономить время на рутине
и уделять внимание важным для бизнеса вопросам

Попробовать
100 ответов в месяц - бесплатно
3 месяца, 16 рук и пара км кода:
как мы запустили сервис для маркетплейсов
с ИИ, который сам отвечает на отзывы
Читайте про опыт основателей Спикс на VC.RU
ЧИТАТЬ
Иконка перехода по ссылке
Рабочее место удаленного специалиста по маркетплейсам. Кресло пустое, так как всю работу за него сделал сервис Спикс.