Мы используем куки. Узнайте больше в Политике конфиденциальности

Почему вы все делаете правильно

Ваши усилия в продажах на маркетплейсе могут многократно оправдаться. Почему?

Начнем издалека. Почти 3/4 детей от 5 до 16 лет самостоятельно делают покупки онлайн. Из них 85% (ого!) пользуются Wildberries. Сильное заявление.

Можно спорить о цифрах, но очевидно, что совсем молодым людям проще, чем даже 30-летним, найти общий язык с гаджетами. Тем забавнее, что онлайн-торговля началась с пенсионерки.

В 1984 году 72-летняя британка Джейн Сноуболл сломала бедро. Из дома выходить она не могла, а обедать хотелось. Власти города, где жила Джейн, обратились к изобретателю Майклу Олдричу. С помощью дополнительных плат, по телефонной линии он связал телевизор с компьютером продавца, который обрабатывал транзакции. Пенсионерка купила маргарин, кукурузные хлопья и яйца — и продолжила смотреть сериал. Если угодно, Ozon уходит корнями в маргарин. Майкл Олдрич, кстати, затем поднялся, стал советником Маргарет Тэтчер по инфо-технологиям.

Звучит прикольно: садишься у телевизора, прямо с него заказываешь в “Пятерочке” чипсы — на весь 40-дюймовый экран. Правда, “прикольно” не для всех. Стремительный рост онлайна привел к настоящему ритейл-апокалипсису. В одних только Штатах в одном только 2017 году закрылось 12 тысяч розничных магазинов. А вместе с ними рабочие места, то есть десятки тысяч семей оказались без дохода. Дорогой получился маргарин.

Так вот. Грустно, да. Но мы-то люди продвинутые. Как луддиты, ломавшие заводские станки, поступать не будем. Нам хорошо: маркетплейсы растут — и с бешеной скоростью. Объем торговли на Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет и Мегамаркет за год вырос в два раза — до 4,4 триллионов рублей. Если бы этой суммой владел один человек, он был бы в списке Forbes на 26 месте.

Маркетплейс — корабль, билет на который стоит беречь. Поэтому, набивая шишки, делая маленькие шаги или большие рывки к успеху — вы все правильно делаете. Игра точно стоит свеч, а результат — труда. Кто на этом корабле — в VIP-каюте? У кого можно перенять опыт? 

Это не последствия катаклизмов. Это — ритейл-апокалипсис; заброшенные из-за бурного роста онлайн-торговли магазины. Тоже своего рода катаклизм, электронное цунами. Из плюсов: оседлать эту волну возможно, и даже неплохо на ней подняться.

P.S. Это пост из нашего телеграм-канала "автоматизируй это, анализируй то". Подпишитесь и читайте его и другие материалы про eCommerce первыми. 

Займитесь ростом бизнеса, пока Спикс обрабатывает ваши отзывы

Экономьте до 80% времени и уменьшите количество ошибок в 4 раза

Попробовать
100 ответов в месяц - бесплатно
Рабочее место удаленного специалиста по маркетплейсам. Кресло пустое, так как всю работу за него сделал сервис Спикс.