Мы используем куки. Узнайте больше в Политике конфиденциальности

Как работает детектор аномалий

Наш детектор аномалий – это ваш личный помощник, который раз в неделю внимательно анализирует данные и выявляет необычные изменения в динамике ваших отзывов. Как именно он работает:

Еженедельный и ежедневный анализ

Каждую неделю наш детектор берет данные за последнюю неделю и сравнивает их с данными за предыдущие 52 недели. Это позволяет ему понять, как текущие данные соотносятся с тенденциями за прошедший год. Также он анализирует данные за каждый день, сравнивая их с данными за последние 30 дней. Этот подход помогает обнаруживать как недельные аномалии, так и дневные аномалии.

Изображение графика количества отзывов с низкой оценкой, а именно от 1 до 3 на маркетплейсе для товара дезодорант-спрей в течение одного года ежемесячно.
Что такое Z-score и как он работает

Для определения того, является ли изменение в данных аномалией, мы используем Z-score. Это метрика, которая показывает, насколько сильно текущее значение отклоняется от нормы. Представьте, что у вас есть среднее значение количества отзывов, а также стандартное отклонение, которое показывает, насколько сильно эти данные обычно варьируются. Из этих данных формируется “коридор” ожидаемых значений, то есть диапазон, в рамках которого новые данные не будут считаться аномалией. Z-score показывает, насколько сильно текущее значение отличается от среднего, выраженное в единицах стандартного отклонения. Иными словами, он говорит нам, насколько сильно текущее значение вышло за ожидаемый диапазон. Если Z-score выше определенного порога, мы считаем это аномалией, добавляем в отчет и отправляем вам

Какие аномалии мы отслеживаем

Мы отслеживаем аномалии по следующим категориям:

  1. Отзывов больше обычного (в целом): Если количество отзывов за неделю или день значительно превышает обычное, мы сообщим вам об этом.
  2. Отзывов меньше обычного (в целом): Если количество отзывов за неделю или день заметно меньше обычного, это тоже повод для внимания.
  3. Низких оценок (1-3) больше обычного: Мы анализируем только отзывы с низкими оценками. Если таких отзывов стало больше, это может сигнализировать о проблемах.
  4. Низких оценок (1-3) меньше обычного: Если количество низких оценок уменьшилось, это хороший знак, и мы тоже сообщим вам об этом.
  5. Отзывов больше обычного по теме ____: Мы отслеживаем каждую тему в отзывах. Если по какой-то теме отзывы стали поступать чаще, это может быть важно.
  6. Отзывов меньше обычного по теме ____: Если количество отзывов по какой-то теме уменьшилось, это также может быть значимым.

Наш детектор аномалий – ваш надежный помощник в мониторинге отзывов и оценок. Он помогает вам оперативно реагировать на любые изменения и всегда быть в курсе того, что происходит с вашими данными. Чтобы подключить детектор аномалий, обратитесь в поддержку или к вашему менеджеру (доступно не на всех тарифах).
 

Большим корпорациям
и начинающим продавцам

Мы придумали Спикс, чтобы вы могли экономить время на рутине
и уделять внимание важным для бизнеса вопросам

Попробовать
100 ответов в месяц - бесплатно
3 месяца, 16 рук и пара км кода:
как мы запустили сервис для маркетплейсов
с ИИ, который сам отвечает на отзывы
Читайте про опыт основателей Спикс на VC.RU
ЧИТАТЬ
Иконка перехода по ссылке
Рабочее место удаленного специалиста по маркетплейсам. Кресло пустое, так как всю работу за него сделал сервис Спикс.