Мы используем куки. Узнайте больше в Политике конфиденциальности

Екатерина Васильева

Ontex

Ontex — ведущий международный производитель предметов личной гигиены. Компания производит товары для детей, женщин и взрослых, испытывающих проблемы с недержанием. Портфель включает несколько глобальных брендов, в их числе Helen Harper Baby (для детской гигиены), iD (в случае недержания). Ontex работает более чем в 110 странах мира.

Компания сотрудничает с дистрибьюторами на маркетплейсах, плюс в начале 2024 года было принято решение об открытии собственного магазина на Озон. Продажи росли, увеличивалось количество отзывов, в какой-то момент их количество достигло 100 штук в день.

Отвечать на отзывы необходимо, потому что это позволяет выстраивать с нынешними покупателями доверительные отношения и привлекать новых: отзывы и ответы на них — ключевые факторы принятия решения о покупке. По данным Яндекс, 92% покупателей решают тратить деньги или нет только после прочтения отзывов. А 60% покупателей “не очень” или “совсем не” хотели бы покупать что-то у магазина, который не отвечает на отзывы.

Интерфейс Озон для ответа на отзывы устроен таким образом, что необходимо сделать множество  движений. Как устроен ответ на один отзыв?

Нужно:

1. зайти в личный кабинет;
2. открыть вкладку “Отзывы”; 
3. найти нужный отзыв;
4. выбрать его, откроется маленькое окошко в правом нижнем углу экрана; 
5. нужно зайти в файл Excel; 
6. найти подходящий под отзыв шаблон;
7. скопировать эту заготовку;
8. перенести в текстовый документ;
9. отредактировать под контекст отзыва;
10. вернуться в личный кабинет Озон; 
11. вставить ответ; 
12. сохранить; 
13. закрыть окошко; 
14. выбрать еще один отзыв — и все по-новой. 

В обязанности управляющего магазином на маркетплейсе входят не только ответы на отзывы, но и весь комплекс задач: от логистики товаров на склады и мониторинга цен до управления карточками товаров и их продвижения. Из-за множества параллельных более приоритетных задач отвечать на все отзывы день-в-день не удавалось, иногда они копились и нужно было сразу обработать штук 500. Учитывая, что каждому из них нужно уделить и время, и энергию, которую можно потратить более продуктивно, стало понятно, что нужно решать задачу.

Подключение Спикс избавило управляющего от лишней нагрузки, позволив сконцентрироваться на самых приоритетных задачах, при этом полностью контролируя менее приоритетные — и делать это комфортно. Со Спикс Ontex обрабатывает до 400 отзывов за 2 часа. Чтобы сделать тот же объем работы в интерфейсе Озон потребуется от 6 до 8 часов.

Спикс собирает отзывы со всех маркетплейсов в личном кабинете селлера и сразу предлагает варианты ответа на каждый. Ontex с помощью шаблонов и искусственного интеллекта полностью автоматизировал ответы на некоторые темы: например, “общий позитив” и “доставка”. Остальное обрабатывается полуавтоматическим способом — ИИ пишет, оператор получает ответ и утверждает его, при необходимости корректируя. Такой подход предпочтителен, потому что в некоторые ситуации нужно погрузиться.

В Ontex рассказали, что помимо эргономичного интерфейса сохранять время и энергию позволяют рекомендации ответов от нейросети Спикс. Если самостоятельно сложно быстро сформулировать ответ, а отзыв требует вдумчивого индивидуального подхода, сервис предложит варианты того, что селлер может написать. Текст искусственного интеллекта может быть основой, которую останется скорректировать в деталях.
 

Что думают о нашей работе в Ontex

Екатерина Васильева

Ontex

В начале 2024 года Ontex открыл магазин на Ozon, до этого мы работали на маркетплейсах только с дистрибьюторами. За обработку отзывов отвечаю я, хотя это и не единственная моя обязанность: параллельно нужно заниматься поставками на склады и продвижением товаров, мониторить цены и работу конкурентов и тд. 

Мы начали продавать на площадке в феврале 2024 года, отзывов было немного, поэтому ответы не занимали слишком много времени. Но затем их количество сильно выросло, мы стали получать 70-100 отзывов в день. Стало сложно совмещать ответы на отзывы и другие задачи, поэтому мы подключили Спикс. Это очень разгрузило меня, на обработку отзывов теперь уходит в 3-4 раза меньше времени. Можно сконцентрироваться на жизненно-важных для магазина задачах.
 

Большим корпорациям
и начинающим продавцам

Мы придумали Спикс, чтобы вы могли экономить время на рутине
и уделять внимание важным для бизнеса вопросам

Попробовать
100 ответов в месяц - бесплатно
3 месяца, 16 рук и пара км кода:
как мы запустили сервис для маркетплейсов
с ИИ, который сам отвечает на отзывы
Читайте про опыт основателей Спикс на VC.RU
ЧИТАТЬ
Иконка перехода по ссылке
Рабочее место удаленного специалиста по маркетплейсам. Кресло пустое, так как всю работу за него сделал сервис Спикс.