Яндекс уже подал заявки на на регистрацию товарных знаков в Роспатент. Изготавливать изделия планируют в Китае и Узбекистане. Это не первые СТМ Яндекса: с 2021 года компания производит бытовую технику для дома и красоты Tuvio, чехлы и аксессуары для гаджетов COMMO, товары для детей Junion, товары для дома Pragma и инструменты для дома и дачи Nocord. Но собственных брендов одежды у онлайн-площадки еще не было.
Почему одежда?
В компании делают ставку на Fashion-направление не случайно: в четвертом квартале 2023 года на «Яндекс.Маркете» ассортимент одежды вырос в 3,7 раза по сравнению с тем же периодом в 2022. После ухода из России известных иностранных компаний не только «Яндекс», но и другие маркетплейсы стали активно развивать собственные торговые марки. Сейчас СТМ есть практически у каждой площадки. В основном маркетплейсы продают технику и товары для дома. Первыми марку одежды запустили Wildberries, но в 2020 остановили продажи. В 2021 году под брендом Hola одежду стал выпускать Ozon, а в апреле начнет продажи собственных марок женской и мужской одежды Lamoda.
Это пост из нашего телеграм-канала "автоматизируй это, анализируй то". Подпишитесь и читайте его и другие материалы про eCommerce первыми.