На Бога надейся, а сам не плошай
Иметь план — вот это надежный план. В 2022 году к маркетплейсам присоединились 83 тысячи селлеров. Сейчас из них работают 78%. Наверняка люди, закрывшие магазины, имели какой-то план, но, видимо, разной степени продуманности. Может, товар для продажи выбрали не тот (мы писали о том, как найти идеальный). А еще важно: туда ли они пришли продавать?
Концептуальной разницы между Ozon, Wildberries и Я.Маркетом нет, но дьявол, как известно, в деталях.
Ozon — идеально для старта?
Ура:
- можно начать бесплатно. Ozon не требует первоначальных взносов, дает освоиться;
- легко разобраться. Пользуйтесь Ozon-энциклопедией с рекомендациями на любой случай жизни селлера. Если ситуация экстраординарная — круглосуточная служба поддержки поддержит;
- вы не одни. Ozon и Минэкономразвития помогают молодому бизнесу. Можно получить консультацию эксперта + 5 тысяч бонусных баллов на маркетинг (1 балл = 1₽). Недавно раздавали целых 18 тысяч баллов, можно было конвертировать их в 300 тысяч показов вашего товара.
Отстой:
- долго ждать деньги. Из Wildberries вывести деньги можно раз в неделю. Заработали — получили. На Ozon — раз в две недели, хотите быстрее — платите комиссию;
- требования к качеству контента. Ozon хочет, чтобы фотки товаров и описания к ним были на высоте и даже немного выше. Платите за фотосъемку временем или кровно заработанными (или взломайте систему с ИИ-сервисом генерации изображений).
На Wildberries проще, если у вас большой?
На Wildberries безумная конкуренция, нужны вливать деньги в рекламу (но не все так просто). Зато если у вас большой оборот, вы быстро окупите вложения.
Ура:
- очень много пользователей — можно обменять свои время и ресурсы на их денюжки;
- легко выводить заработанное;
- бесплатная аналитика. Ozon предлагает много метрик, но хочет денег. Wildberries бескорыстен.
Отстой:
- реклама может быть неэффективной. Вы платите за показы товара, а не за результат. На Ozon можно платить только за ту рекламу, которая привела к продаже;
- вы будете наказаны. Такой строгой системы штрафов нет ни у кого. Компании выгодно: в 2022 году Wildberries получила больше 8 миллиардов рублей на штрафах. Допустим, селлер использует самовыкуп для продвижения товара — он попал на 100 тысяч. Смешно, что Ozon назначает за более серьезный проступок, например, угрозу покупателю расправой, менее серьезное наказание — просто штрафные баллы. Яндекс предпочитает блокировать магазины, если рейтинг продавца сильно снижается: временно или навсегда;
- конкуренция! КОНКУРЕНЦИЯ!!!
- Wildberries хочет 10 тысяч рублей за старт. Эти деньги затем можно потратить на рекламу. Но если вы делаете первые шаги в торговле, есть риск профукать бюджет.
Ищете срединный путь на Яндекс.Маркет?
Ура:
- много возможностей. Я.Маркет интегрирован с экосистемой Яндекса, поэтому доступны все информационные плюшки корпорации;
- самая платежеспособная аудитория. Средний чек здесь — 3.367 рублей, на Ozon — 2.188, на Wildberries — 1.368. Большинство пользователей: мужчины-семьянины от 25 лет из городов-миллионников.
Отстой:
- сложности с логистикой. Яндекс.Доставка — это удобно и круто, но работает не везде;
- возвраты и споры. Я.Маркет делает это с таким скрипом, что слышно даже в головном офисе Wildberries. Рекомендуем быть на 100% эффективным молодцом, чтобы возвратов не было;
- ограниченные рынки: Ozon и Wildberries работают в странах СНГ, а Яндекс.Маркет — только в России;
- на Я.Маркет можно продавать, но зарабатывать там дорого: при выводе денег с площадки отдавайте от 1,3 до 2,7% от суммы. Что бы вы не выбрали — всегда можно найти способ продавать больше. Скоро расскажем, как увеличить продажи на 500 процентов.
Это пост из нашего телеграм-канала "автоматизируй это, анализируй то". Подпишитесь и читайте его и другие материалы про eCommerce первыми.