Мы используем куки. Узнайте больше в Политике конфиденциальности

Семь раз отмерь, продавай везде

В пятницу 13-го американские компании теряют миллиард долларов, а страховые компании зарабатывают больше, чем обычно. Видимо, чтобы привести магазин к успеху, нужно читать молитвы православным покровителям бизнеса (такие есть). Увы, но волшебный эффект на ваше дело может оказать разве что Спикс

На Бога надейся, а сам не плошай

Иметь план — вот это надежный план. В 2022 году к маркетплейсам присоединились 83 тысячи селлеров. Сейчас из них работают 78%. Наверняка люди, закрывшие магазины, имели какой-то план, но, видимо, разной степени продуманности. Может, товар для продажи выбрали не тот (мы писали о том, как найти идеальный). А еще важно: туда ли они пришли продавать?

Концептуальной разницы между Ozon, Wildberries и Я.Маркетом нет, но дьявол, как известно, в деталях.

Ozon — идеально для старта?

Ура:

  • можно начать бесплатно. Ozon не требует первоначальных взносов, дает освоиться; 
  • легко разобраться. Пользуйтесь Ozon-энциклопедией с рекомендациями на любой случай жизни селлера. Если ситуация экстраординарная — круглосуточная служба поддержки поддержит;
  • вы не одни. Ozon и Минэкономразвития помогают молодому бизнесу. Можно получить консультацию эксперта + 5 тысяч бонусных баллов на маркетинг (1 балл = 1₽). Недавно раздавали целых 18 тысяч баллов, можно было конвертировать их в 300 тысяч показов вашего товара.

Отстой:

  • долго ждать деньги. Из Wildberries вывести деньги можно раз в неделю. Заработали — получили. На Ozon — раз в две недели, хотите быстрее — платите комиссию;
  • требования к качеству контента. Ozon хочет, чтобы фотки товаров и описания к ним были на высоте и даже немного выше. Платите за фотосъемку временем или кровно заработанными (или взломайте систему с ИИ-сервисом генерации изображений).

На Wildberries проще, если у вас большой?

На Wildberries безумная конкуренция, нужны вливать деньги в рекламу (но не все так просто). Зато если у вас большой оборот, вы быстро окупите вложения.

Ура:

  • очень много пользователей — можно обменять свои время и ресурсы на их денюжки;
  • легко выводить заработанное;
  • бесплатная аналитика. Ozon предлагает много метрик, но хочет денег. Wildberries бескорыстен.

Отстой:

  • реклама может быть неэффективной. Вы платите за показы товара, а не за результат. На Ozon можно платить только за ту рекламу, которая привела к продаже;
  • вы будете наказаны. Такой строгой системы штрафов нет ни у кого. Компании выгодно: в 2022 году Wildberries получила больше 8 миллиардов рублей на штрафах. Допустим, селлер использует самовыкуп для продвижения товара — он попал на 100 тысяч. Смешно, что Ozon назначает за более серьезный проступок, например, угрозу покупателю расправой, менее серьезное наказание — просто штрафные баллы. Яндекс предпочитает блокировать магазины, если рейтинг продавца сильно снижается: временно или навсегда;
  • конкуренция! КОНКУРЕНЦИЯ!!!
  • Wildberries хочет 10 тысяч рублей за старт. Эти деньги затем можно потратить на рекламу. Но если вы делаете первые шаги в торговле, есть риск профукать бюджет.

Ищете срединный путь на Яндекс.Маркет?

Ура:

  • много возможностей. Я.Маркет интегрирован с экосистемой Яндекса, поэтому доступны все информационные плюшки корпорации;
  • самая платежеспособная аудитория. Средний чек здесь — 3.367 рублей, на Ozon — 2.188, на Wildberries — 1.368. Большинство пользователей: мужчины-семьянины от 25 лет из городов-миллионников.

Отстой:

  • сложности с логистикой. Яндекс.Доставка — это удобно и круто, но работает не везде;
  • возвраты и споры. Я.Маркет делает это с таким скрипом, что слышно даже в головном офисе Wildberries. Рекомендуем быть на 100% эффективным молодцом, чтобы возвратов не было;
  • ограниченные рынки: Ozon и Wildberries работают в странах СНГ, а Яндекс.Маркет — только в России;
  • на Я.Маркет можно продавать, но зарабатывать там дорого: при выводе денег с площадки отдавайте от 1,3 до 2,7% от суммы. Что бы вы не выбрали — всегда можно найти способ продавать больше. Скоро расскажем, как увеличить продажи на 500 процентов.

Это пост из нашего телеграм-канала "автоматизируй это, анализируй то". Подпишитесь и читайте его и другие материалы про eCommerce первыми. 

Большим корпорациям
и начинающим продавцам

Мы придумали Спикс, чтобы вы могли экономить время на рутине
и уделять внимание важным для бизнеса вопросам

Попробовать
100 ответов в месяц - бесплатно
3 месяца, 16 рук и пара км кода:
как мы запустили сервис для маркетплейсов
с ИИ, который сам отвечает на отзывы
Читайте про опыт основателей Спикс на VC.RU
ЧИТАТЬ
Иконка перехода по ссылке
Рабочее место удаленного специалиста по маркетплейсам. Кресло пустое, так как всю работу за него сделал сервис Спикс.