Мы используем куки. Узнайте больше в Политике конфиденциальности

Активный Валентин и успешный успех

В России 4,2 миллиона индивидуальных предпринимателей и 3 миллиона юридических лиц. Получается, каждый десятый человек из трудоспособного населения занимается бизнесом. Как начать свое дело, не прогореть, и что делать, если происходят неудачи?

Сооснователь Спикс Валентин Марченко посетил эфир “Активного предпринимателя” на “Серебряном дожде”, а мы собрали самое интересное и постарались осмыслить.

И Марченко, и соведущий “Активного предпринимателя” Илья Тимошин сошлись, что супер важная штука для бизнесмена — это вера в себя. Когда ты только запускаешься, работаешь на энтузиазме, вера — это, может, все что у тебя есть. Как у парней, которые делали AIRBNB, а при этом питались одними только хлопьями. Но вера была, и вон как окупилась.

Была озвучена аналогия: бизнес — это как полет на свою собственную планету, а ракета — это налаженный бизнес-процесс. Прежде чем ракета будет готова к полету, придется решить ряд проблем. Но всё будет.

Надо делать дело, а если не знаешь что делать — “делай хоть что-нибудь, не сиди на попе” (точная цитата).

Это озвучено не было, но мы упомянем свою любимую историю: основатель Dyson (это супер-пылесосы и прочие прелести жизни) сделал 5,127 прототипов, прежде чем у него получилось. То есть на 5,126-й он сказал себе (и жене): «забей, подумаешь». Поспал, проснулся — и сделал Тот Самый Прототип. Нам нравится вспоминать об этом в особенно грустные вечера…

Но при этом важно помнить, что хотя вера в себя важна, это должен быть, скажем, серфинг на волне веры. Она должна поднимать тебя, но очки розовые все же стоит снять, чтоб взгляд был ясным, и на рифы напороться не пришлось. Сохранять баланс между слепой верой и критическим мышлением — вот что Валентин Марченко завещал молодым предпринимателям.

Было поведано про три типа предпринимателей.

  1. Идейники. Фонтанируют идеями, но слабоваты в организации процесса.
  2. Процессники. Идей могут не иметь, однако ж организовывать умеют.
  3. Продуктовики. Изобретатели, спецы по продукту. Крайне редко все три типа сочетаются в одном человеке. Поэтому команда — это очень важно. И вообще команда — это важно, потому что и поддержка, и разделение ответственности, и весело в конце концов.

Поговорили и про Спикс. Слушатель, предприниматель в гостиничном бизнесе, спросил: “допустим, меня заселили в мансардный номер, всю ночь стучал дождь — ставлю вашей гостинице два балла. Способен ли Спикс подобрать ответ к такому отзыву?”. Валентин сказал, что Спикс сейчас работает только с маркетплейсами, но в дальнейшем вырастет в сервис по управлению репутацией онлайн. Ведущий сказал: значит, через вас можно будет собрать компромат на любую компанию? Валентин засмеялся, но ответа не дал… 

Это пост из нашего телеграм-канала "автоматизируй это, анализируй то". Подпишитесь и читайте его и другие материалы про eCommerce первыми. 

Займитесь ростом бизнеса, пока Спикс обрабатывает ваши отзывы

Экономьте до 80% времени и уменьшите
количество ошибок в 4 раза

Попробовать
100 ответов в месяц - бесплатно
Рабочее место удаленного специалиста по маркетплейсам. Кресло пустое, так как всю работу за него сделал сервис Спикс.