Мы используем куки. Узнайте больше в Политике конфиденциальности

Зумеры больше не общаются в Facebook*, а совершают там покупки

Разбираемся, что поменялось

Facebook долгое время был топовой социальной сетью среди молодежи. Однако за последние семь лет количество пользователей ресурса снизилось почти вдвое — теперь поколение Z выбирает для общения Instagram**, TikTok и Snapchat.

Зумеры не покинули соцсеть окончательно. Они все еще пользуются ей — правда, уже для поиска вещей. В 2016 году Facebook запустил Marketplace — онлайн-платформу для покупки и продажи подержанных товаров. Уже в 2021 году там зарегистрировалось более миллиарда пользователей по всему миру. Вот несколько причин, почему покупатели предпочитают Facebook Marketplace:

Экономия. У молодых людей, которые недавно окончили вуз и собираются жить самостоятельно, часто не хватает денег на новые брендовые вещи. На Marketplace можно найти подержанную мебель или аксессуары по доступной цене. Например, диван за 145 долларов вместо 1200.

Удобство. По отзывам пользователей, у Facebook Marketplace простой интерфейс, поэтому в нем легко найти нужный товар — одежду, бытовую технику или мебель. Создать объявление или купить вещи может любой человек с активным аккаунтом, а обмен сообщениями встроен в экосистему Facebook.

Экологичность. В тренде осознанное потребление и забота об окружающей среде. Молодые люди покупают подержанные вещи не только из экономии — так они борются с перепроизводством и загрязнением природы.

Безопасность. На большинстве онлайн-площадок у продавцов нет никаких данных, кроме номера телефона и электронной почты. В отличие от них сервис Marketplace интегрирован в социальную сеть Facebook, поэтому у каждого продавца и покупателя есть профиль. Его можно изучить и, например, узнать, в какой школе учился человек, с кем общается и где работает. Так люди меньше стрессуют во время сделки. Ведь если у человека много друзей в соцсети, а каждое действие видно в ленте — вряд ли он попытается кого-то обмануть.

Общение. Зумерам больше неинтересно чатиться в Facebook, но, по отзывам покупателей, они с удовольствием общаются во время шопинга на Marketplace. Так получается двойной профит: выгодно купить вещи и заодно познакомиться с новыми людьми. В итоге Facebook Marketplace стал для западной молодежи удобной и безопасной интернет-барахолкой. Там можно выгодно купить неплохие б/у вещи, а заодно найти интересных знакомых, при этом не боясь быть обманутым. Однако несмотря на то, что шанс встретить жулика минимален, пользователи предпочитают соблюдать осторожность: общаются в мессенджере, расплачиваются после осмотра товара и передают вещи только после полной оплаты.

*Социальная сеть Facebook принадлежит компании Meta. Ее признали экстремистской и запретили на территории РФ.

** Социальная сеть Instagram принадлежит компании Meta. Ее признали экстремистской и запретили на территории РФ.

Это пост из нашего телеграм-канала "автоматизируй это, анализируй то". Подпишитесь и читайте его и другие материалы про eCommerce первыми. 

Большим корпорациям
и начинающим продавцам

Мы придумали Спикс, чтобы вы могли экономить время на рутине
и уделять внимание важным для бизнеса вопросам

Попробовать
100 ответов в месяц - бесплатно
3 месяца, 16 рук и пара км кода:
как мы запустили сервис для маркетплейсов
с ИИ, который сам отвечает на отзывы
Читайте про опыт основателей Спикс на VC.RU
ЧИТАТЬ
Иконка перехода по ссылке
Рабочее место удаленного специалиста по маркетплейсам. Кресло пустое, так как всю работу за него сделал сервис Спикс.