Это цифровые ведущие, которых генерирует нейросеть. Они выглядят, говорят и жестикулируют как реальные люди. Например, посмотрите, как виртуальный стример продаёт подгузники. В прямом эфире ИИ-аватары могут не только демонстрировать товар и рассказывать о его свойствах, но и отвечать на комментарии зрителей. От этого у людей формируется лояльность к продукту.
Если вдруг вы решите продавать товары в Китае, вот почему стоит выбрать виртуального ведущего, а не гоняться за звездой стриминга с большим гонораром: ИИ-аватары работают 24/7. Они могут вести стримы рано утром, ночью и на выходных без перерывов, а за сотрудничество им не нужно платить гонорары и проценты с продаж. К примеру, на маркетплейсе JD.com виртуальный ведущий вёл трансляцию 28 часов подряд и за это время показал более 4 000 брендов.
Простые ИИ-аватары стоят ~1 000 долларов. Для разработки потребуется только минутный ролик, в котором человек говорит и двигается. Это дешевле, чем сотрудничать с реальными стримерами. Например, в Китае пятиминутная коллаборация с популярным инфлюенсером может стоить до 45 000 долларов.
Нет рисков для репутации селлера
Продавцы не могут контролировать речь блогеров во время эфира: иногда одно неуместное высказывание влечёт за собой много хейта в адрес бренда. Нейросеть же формирует фразы по правилам, которым её обучили, поэтому с ИИ-аватарами не нужно переживать за репутацию.
Но есть и минусы у такого подхода
Имейте в виду, что виртуальные ведущие не могут тестировать товар. Например, если нужно прорекламировать мебель или косметику, ИИ-аватар не сможет сесть на диван или нанести на себя средство в прямом эфире. А значит, у нейросети нет возможности рассказать обо всех преимуществах товара. Еще они не могут проявлять эмоции. ИИ-стримеры не могут отреагировать на оскорбительный комментарий или обрадоваться, если зрители купили товар. Но в будущем разработчики планируют добавить виртуальным ведущим эмоциональный интеллект.
Что в России?
На российских маркетплейсах ещё не используют ИИ-стримеров, но крупные компании уже пробуют создавать виртуальных аватаров с помощью нейросетей. Например, Сбер выпустил рекламный ролик с персонажем советского фильма «Иван Васильевич меняет профессию». Внешность и голос героя воссоздали с помощью искусственного интеллекта. #екоммерстренды
Это пост из нашего телеграм-канала "автоматизируй это, анализируй то". Подпишитесь и читайте его и другие материалы про eCommerce первыми.