Мы используем куки. Узнайте больше в Политике конфиденциальности

В Китае селлеры продают товары во время онлайн-стримов, но не сами, а с помощью цифровых аватаров. Что происходит?

Всего за несколько часов популярные блогеры могут продать товары на миллиард долларов. Сотрудничество с профессиональными стримерами стоит дорого, поэтому селлеры решили автоматизировать проведение трансляций и начали использовать ИИ-аватары.

Это цифровые ведущие, которых генерирует нейросеть. Они выглядят, говорят и жестикулируют как реальные люди. Например, посмотрите, как виртуальный стример продаёт подгузники. В прямом эфире ИИ-аватары могут не только демонстрировать товар и рассказывать о его свойствах, но и отвечать на комментарии зрителей. От этого у людей формируется лояльность к продукту.

Если вдруг вы решите продавать товары в Китае, вот почему стоит выбрать виртуального ведущего, а не гоняться за звездой стриминга с большим гонораром: ИИ-аватары работают 24/7. Они могут вести стримы рано утром, ночью и на выходных без перерывов, а за сотрудничество им не нужно платить гонорары и проценты с продаж. К примеру, на маркетплейсе JD.com виртуальный ведущий вёл трансляцию 28 часов подряд и за это время показал более 4 000 брендов.

Простые ИИ-аватары стоят ~1 000 долларов. Для разработки потребуется только минутный ролик, в котором человек говорит и двигается. Это дешевле, чем сотрудничать с реальными стримерами. Например, в Китае пятиминутная коллаборация с популярным инфлюенсером может стоить до 45 000 долларов.

Нет рисков для репутации селлера

Продавцы не могут контролировать речь блогеров во время эфира: иногда одно неуместное высказывание влечёт за собой много хейта в адрес бренда. Нейросеть же формирует фразы по правилам, которым её обучили, поэтому с ИИ-аватарами не нужно переживать за репутацию.

Но есть и минусы у такого подхода

Имейте в виду, что виртуальные ведущие не могут тестировать товар. Например, если нужно прорекламировать мебель или косметику, ИИ-аватар не сможет сесть на диван или нанести на себя средство в прямом эфире. А значит, у нейросети нет возможности рассказать обо всех преимуществах товара. Еще они не могут проявлять эмоции. ИИ-стримеры не могут отреагировать на оскорбительный комментарий или обрадоваться, если зрители купили товар. Но в будущем разработчики планируют добавить виртуальным ведущим эмоциональный интеллект.

Что в России?

На российских маркетплейсах ещё не используют ИИ-стримеров, но крупные компании уже пробуют создавать виртуальных аватаров с помощью нейросетей. Например, Сбер выпустил рекламный ролик с персонажем советского фильма «Иван Васильевич меняет профессию». Внешность и голос героя воссоздали с помощью искусственного интеллекта. #екоммерстренды

Это пост из нашего телеграм-канала "автоматизируй это, анализируй то". Подпишитесь и читайте его и другие материалы про eCommerce первыми. 

Большим корпорациям
и начинающим продавцам

Мы придумали Спикс, чтобы вы могли экономить время на рутине
и уделять внимание важным для бизнеса вопросам

Попробовать
100 ответов в месяц - бесплатно
3 месяца, 16 рук и пара км кода:
как мы запустили сервис для маркетплейсов
с ИИ, который сам отвечает на отзывы
Читайте про опыт основателей Спикс на VC.RU
ЧИТАТЬ
Иконка перехода по ссылке
Рабочее место удаленного специалиста по маркетплейсам. Кресло пустое, так как всю работу за него сделал сервис Спикс.