Мы используем куки. Узнайте больше в Политике конфиденциальности

Признавайтесь, хотите плюшки?

“Познай самого себя” — велит нам античная мудрость. “Познай интернет-пользователя, как самого себя” — сказали бы дельфийские оракулы сейчас. Потому что а почему бы и нет, ведь это супер выгодно. Рассказываем, как продавать больше, используя знания о Вашем Покупателе.


Год назад рынок таргетированной рекламы оценивался больше чем в 600 миллиардов долларов. Например, корпорации выяснили, что вы — владелец собаки, и эту информацию перепродали тем, кто хотел бы продать побольше ошейников/корма/собачьих носочков. Но вы не только собачник, но и любитель галстуков, поэтому на вас можно заработать еще и еще. Объем данных позволяет: ежедневно он увеличивается на 300 миллионов терабайт. Это примерно 300 миллиардов фильмов, скачанных с торрента.

С одной стороны, ваши данные будут использовать, чтобы зарабатывать на вас. Но с другой, рассказывая о себе, можно получить персональные плюшки. Говорят, их ждут 75% интернет-покупателей.

Некоторые компании строят свою бизнес-модель исключительно на персонализации. Например, так работает ритейлер одежды StitchFix. Компания не просто продает штаны и кофты, они продают вам гардероб подобранный специально под вас искусственным интеллектом и штатом стилистов. Поделившись своими данными (какой размер носите, какой стиль вам близок, есть ли любимые цвета, и прочее), сервис сравнивает эту информацию с полученной от других покупателей — и предлагает уникальный набор штанов и носков. Удобно. Приятно.

Хотя бывает не слишком приятно. Пиарщикам фитнес-приложения Strava пришлось сильно несладко, отмывая репутацию сервиса. Данные тренирующихся пользователей оказались в открытом доступе. И все бы ничего (какое кому дело, на какой из улиц вы подтягиваетесь), но Strava использовали солдаты. Они тренировались, отслеживали свои успехи в приложении, и радовались, насколько сильнее стали. С помощью “тепловой карты” пользовательской активности после слива данных можно было обнаружить секретные военные базы. 

А вот нам в электронной коммерции, чем больше данных — тем лучше. Чтобы повысить продажи нужно уметь объяснить клиенту, что этот товар — то, чего он хочет. Для этого важно понять — кто же он, Ваш Покупатель?

Вопросы, которые помогут его найти:
 

  1. Кто покупает у вашего конкурента? Для анализа соцсетей конкурентов можно использовать сервис Popsters
     
  2. Какие поисковые запросы используют покупатели? Spywords расскажет с каких запросов на сайты конкурентов приходит целевая аудитория и как с ней говорят конкуренты в своей рекламе
     
  3. Что о вашем продукте пишут в соцсетях? Работайте с Brand Analytics, чтобы найти упоминания ключевых слов на просторах интернета
     
  4. Кто приходит к вам? Помогут Google Analytics и Яндекс.Метрикой, отслеживающие множество метрик
     
  5. Кто покупает у вас? Ответить поможет Roistat: сервис проанализирует данные о продажах и маркетинговых кампаниях, сегментирует пользователей и нарисует портрет целевой аудитории
     
  6. Какие сильные и слабые стороны ваших товаров выделяют клиенты? Узнайте, что думают покупатели, заплатившие за свое мнение рублем, с помощью Спикс. Сервис анализирует содержание обратной связи на Wildberries, Ozon и Яндекс Маркете, находит инсайты, показывает тренды и аномалии.
     

Вооруженные знанием, вы готовы к битве за прибыль.
 

Это пост из нашего телеграм-канала "автоматизируй это, анализируй то". Подпишитесь и читайте его и другие материалы про eCommerce первыми.

Займитесь ростом бизнеса, пока Спикс обрабатывает ваши отзывы

Экономьте до 80% времени и уменьшите
количество ошибок в 4 раза

Попробовать
100 ответов в месяц - бесплатно
Рабочее место удаленного специалиста по маркетплейсам. Кресло пустое, так как всю работу за него сделал сервис Спикс.