Мы используем куки. Узнайте больше в Политике конфиденциальности

Признавайтесь: хотите плюшки?

“Познай самого себя” — велит нам античная мудрость. “Познай интернет-пользователя, как самого себя” — сказали бы дельфийские оракулы сейчас. Потому что а почему бы и нет, ведь это супер выгодно. Рассказываем, как продавать больше, используя знания о Вашем Покупателе.


Год назад рынок таргетированной рекламы оценивался больше чем в 600 миллиардов долларов. Например, корпорации выяснили, что вы — владелец собаки, и эту информацию перепродали тем, кто хотел бы продать побольше ошейников/корма/собачьих носочков. Но вы не только собачник, но и любитель галстуков, поэтому на вас можно заработать еще и еще. Объем данных позволяет: ежедневно он увеличивается на 300 миллионов терабайт. Это примерно 300 миллиардов фильмов, скачанных с торрента.

С одной стороны, ваши данные будут использовать, чтобы зарабатывать на вас. Но с другой, рассказывая о себе, можно получить персональные плюшки. Говорят, их ждут 75% интернет-покупателей.

Некоторые компании строят свою бизнес-модель исключительно на персонализации. Например, так работает ритейлер одежды StitchFix. Компания не просто продает штаны и кофты, они продают вам гардероб подобранный специально под вас искусственным интеллектом и штатом стилистов. Поделившись своими данными (какой размер носите, какой стиль вам близок, есть ли любимые цвета, и прочее), сервис сравнивает эту информацию с полученной от других покупателей — и предлагает уникальный набор штанов и носков. Удобно. Приятно.

Хотя бывает не слишком приятно. Пиарщикам фитнес-приложения Strava пришлось сильно несладко, отмывая репутацию сервиса. Данные тренирующихся пользователей оказались в открытом доступе. И все бы ничего (какое кому дело, на какой из улиц вы подтягиваетесь), но Strava использовали солдаты. Они тренировались, отслеживали свои успехи в приложении, и радовались, насколько сильнее стали. С помощью “тепловой карты” пользовательской активности после слива данных можно было обнаружить секретные военные базы. 

А вот нам в электронной коммерции, чем больше данных — тем лучше. Чтобы повысить продажи нужно уметь объяснить клиенту, что этот товар — то, чего он хочет. Для этого важно понять — кто же он, Ваш Покупатель?

Вопросы, которые помогут его найти:
 

  1. Кто покупает у вашего конкурента? Для анализа соцсетей конкурентов можно использовать сервис Popsters
     
  2. Какие поисковые запросы используют покупатели? Spywords расскажет с каких запросов на сайты конкурентов приходит целевая аудитория и как с ней говорят конкуренты в своей рекламе
     
  3. Что о вашем продукте пишут в соцсетях? Работайте с Brand Analytics, чтобы найти упоминания ключевых слов на просторах интернета
     
  4. Кто приходит к вам? Помогут Google Analytics и Яндекс.Метрикой, отслеживающие множество метрик
     
  5. Кто покупает у вас? Ответить поможет Roistat: сервис проанализирует данные о продажах и маркетинговых кампаниях, сегментирует пользователей и нарисует портрет целевой аудитории
     
  6. Какие сильные и слабые стороны ваших товаров выделяют клиенты? Узнайте, что думают покупатели, заплатившие за свое мнение рублем, с помощью Спикс. Сервис анализирует содержание обратной связи на Wildberries, Ozon и Яндекс Маркете, находит инсайты, показывает тренды и аномалии.
     

Вооруженные знанием, вы готовы к битве за прибыль.
 

Это пост из нашего телеграм-канала "автоматизируй это, анализируй то". Подпишитесь и читайте его и другие материалы про eCommerce первыми.

Большим корпорациям
и начинающим продавцам

Мы придумали Спикс, чтобы вы могли экономить время на рутине
и уделять внимание важным для бизнеса вопросам

Попробовать
100 ответов в месяц - бесплатно
3 месяца, 16 рук и пара км кода:
как мы запустили сервис для маркетплейсов
с ИИ, который сам отвечает на отзывы
Читайте про опыт основателей Спикс на VC.RU
ЧИТАТЬ
Иконка перехода по ссылке
Рабочее место удаленного специалиста по маркетплейсам. Кресло пустое, так как всю работу за него сделал сервис Спикс.