Год назад рынок таргетированной рекламы оценивался больше чем в 600 миллиардов долларов. Например, корпорации выяснили, что вы — владелец собаки, и эту информацию перепродали тем, кто хотел бы продать побольше ошейников/корма/собачьих носочков. Но вы не только собачник, но и любитель галстуков, поэтому на вас можно заработать еще и еще. Объем данных позволяет: ежедневно он увеличивается на 300 миллионов терабайт. Это примерно 300 миллиардов фильмов, скачанных с торрента.
С одной стороны, ваши данные будут использовать, чтобы зарабатывать на вас. Но с другой, рассказывая о себе, можно получить персональные плюшки. Говорят, их ждут 75% интернет-покупателей.
Некоторые компании строят свою бизнес-модель исключительно на персонализации. Например, так работает ритейлер одежды StitchFix. Компания не просто продает штаны и кофты, они продают вам гардероб подобранный специально под вас искусственным интеллектом и штатом стилистов. Поделившись своими данными (какой размер носите, какой стиль вам близок, есть ли любимые цвета, и прочее), сервис сравнивает эту информацию с полученной от других покупателей — и предлагает уникальный набор штанов и носков. Удобно. Приятно.
Хотя бывает не слишком приятно. Пиарщикам фитнес-приложения Strava пришлось сильно несладко, отмывая репутацию сервиса. Данные тренирующихся пользователей оказались в открытом доступе. И все бы ничего (какое кому дело, на какой из улиц вы подтягиваетесь), но Strava использовали солдаты. Они тренировались, отслеживали свои успехи в приложении, и радовались, насколько сильнее стали. С помощью “тепловой карты” пользовательской активности после слива данных можно было обнаружить секретные военные базы.
А вот нам в электронной коммерции, чем больше данных — тем лучше. Чтобы повысить продажи нужно уметь объяснить клиенту, что этот товар — то, чего он хочет. Для этого важно понять — кто же он, Ваш Покупатель?
Вопросы, которые помогут его найти:
- Кто покупает у вашего конкурента? Для анализа соцсетей конкурентов можно использовать сервис Popsters
- Какие поисковые запросы используют покупатели? Spywords расскажет с каких запросов на сайты конкурентов приходит целевая аудитория и как с ней говорят конкуренты в своей рекламе
- Что о вашем продукте пишут в соцсетях? Работайте с Brand Analytics, чтобы найти упоминания ключевых слов на просторах интернета
- Кто приходит к вам? Помогут Google Analytics и Яндекс.Метрикой, отслеживающие множество метрик
- Кто покупает у вас? Ответить поможет Roistat: сервис проанализирует данные о продажах и маркетинговых кампаниях, сегментирует пользователей и нарисует портрет целевой аудитории
- Какие сильные и слабые стороны ваших товаров выделяют клиенты? Узнайте, что думают покупатели, заплатившие за свое мнение рублем, с помощью Спикс. Сервис анализирует содержание обратной связи на Wildberries, Ozon и Яндекс Маркете, находит инсайты, показывает тренды и аномалии.
Вооруженные знанием, вы готовы к битве за прибыль.