Мы используем куки. Узнайте больше в Политике конфиденциальности

Почему аналитика Спикс эффективнее, чем фокус-группы?

Все отзывы не прочитаешь, а если попытаться это сделать — окажешься так глубоко в озере мнений, что вынырнуть и оценить обстановку трезво будет просто невозможно. На помощь придет Спикс.

Допустим, у вас магазин одежды. Выбирая из множества вариантов какие босоножки продавать, вы нанимаете фокус-группу. Участники исследования примеряют каждую из моделей, высказывают свое мнение, а вы внимательно слушаете. Социологи определили, что идеальный размер фокус-группы — не более 12 человек. Поэтому сколько ни трать времени и денег и как внимательно ни слушай, вы получите обратную связь от небольшого количества респондентов, которые и босоножки-то могут не носить, а пришли в фокус-группу, чтобы поскорее уйти с гонораром. 

Эффективность такого анализа товаров сомнительна, как и советы от кого угодно: от друзей и близких, случайных людей в интернете и бизнес-гуру. Единственный, кто выскажет объективное и по-настоящему ценное мнение — тот, кто сделал у вас покупку. 

Все отзывы не прочитаешь, а если попытаться это сделать — окажешься так глубоко в озере мнений, что вынырнуть и оценить обстановку трезво будет просто невозможно. 

На помощь придет Спикс. В сервисе есть 2 важных функции для аналитики отзывов:

  1. “суммаризатор” на основе ChatGPT-4o. Он проанализирует содержание всех отзывов и суммирует ключевую информацию, выделив из нее инсайты;
  2. умная разбивка на категории по содержанию отзывов, с помощью чего можно смотреть всю информацию в динамике за любой выбранный период.

Смотрите на примере:

Вы продаете "Босоножки натуральная кожа летние". У товара меньше 4.1 звезды — это проблемный товар. Но что именно с ним не так? Спикс знает, прочитав все отзывы: покупатели жалуются, что босоножки натирают ноги. Реже, но активно упоминают ремешок, который расстегивается сам по себе. Некоторые клиенты считают, что обувь изготовлена не из натуральной кожи, как указано в описании, а из кожзама. Но ортопедическая подошва всем очень нравится;

 Спикс подтверждает выводы цифрами:

  1. Сервис распределяет отзывы по 40+ темам, например: “Упаковка”, “Размер”, “Качество”, “Конструкция”;
  2. Считает количество отзывов в каждой теме, показывая, что нравится и не нравится покупателям больше всего. Например, негативно отреагировали на упаковку босоножек 40 покупателей, а вопросы к указанному размеру обуви возникли у 25. Но лучше обратить внимание на жалобы на брак: испорченной застежку у босоножек назвали в 150 отзывов. Есть и чему порадоваться: клиентам нравится ортопедическая подошва, что отметили в 300 отзывов;
  3. Спикс показывает изменения в настроении покупателей. Вернемся к жалобам на брак: 150 отзывов — это за все время. Но если выбрать фильтр по датам, можно выяснить, что за 7 месяцев с начала года на брак пожаловались всего 50 раз, а еще 100 отзывов об этом появилось в последние полтора месяца. Может, просто был не сезон для босоножек? Но видим, что количество отзывов ближе к лету выросло незначительно в отличие от жалоб на брак. Можно предположить, что с последней поставкой что-то не так и нужно обратить на это внимание в первую очередь.

В фокус-группах не больше 12 человек, а в отзывах могут быть и 12 тысяч, поэтому аналитика Спикс куда точнее — по вполне математическим причинам. Сэкономили время и деньги на огранизации фокус-групп = получили более точные данные.

Хотите так же?Регистрируйтесь и мы проведем бесплатную экскурсию по аналитическому кабинету.
Это пост из нашего телеграм-канала "автоматизируй это, анализируй то". Подпишитесь и читайте его и другие материалы про eCommerce первыми.

Большим корпорациям
и начинающим продавцам

Мы придумали Спикс, чтобы вы могли экономить время на рутине
и уделять внимание важным для бизнеса вопросам

Попробовать
100 ответов в месяц - бесплатно
3 месяца, 16 рук и пара км кода:
как мы запустили сервис для маркетплейсов
с ИИ, который сам отвечает на отзывы
Читайте про опыт основателей Спикс на VC.RU
ЧИТАТЬ
Иконка перехода по ссылке
Рабочее место удаленного специалиста по маркетплейсам. Кресло пустое, так как всю работу за него сделал сервис Спикс.