Допустим, у вас магазин одежды. Выбирая из множества вариантов какие босоножки продавать, вы нанимаете фокус-группу. Участники исследования примеряют каждую из моделей, высказывают свое мнение, а вы внимательно слушаете. Социологи определили, что идеальный размер фокус-группы — не более 12 человек. Поэтому сколько ни трать времени и денег и как внимательно ни слушай, вы получите обратную связь от небольшого количества респондентов, которые и босоножки-то могут не носить, а пришли в фокус-группу, чтобы поскорее уйти с гонораром.
Эффективность такого анализа товаров сомнительна, как и советы от кого угодно: от друзей и близких, случайных людей в интернете и бизнес-гуру. Единственный, кто выскажет объективное и по-настоящему ценное мнение — тот, кто сделал у вас покупку.
Все отзывы не прочитаешь, а если попытаться это сделать — окажешься так глубоко в озере мнений, что вынырнуть и оценить обстановку трезво будет просто невозможно.
На помощь придет Спикс. В сервисе есть 2 важных функции для аналитики отзывов:
- “суммаризатор” на основе ChatGPT-4o. Он проанализирует содержание всех отзывов и суммирует ключевую информацию, выделив из нее инсайты;
- умная разбивка на категории по содержанию отзывов, с помощью чего можно смотреть всю информацию в динамике за любой выбранный период.
Смотрите на примере:
Вы продаете "Босоножки натуральная кожа летние". У товара меньше 4.1 звезды — это проблемный товар. Но что именно с ним не так? Спикс знает, прочитав все отзывы: покупатели жалуются, что босоножки натирают ноги. Реже, но активно упоминают ремешок, который расстегивается сам по себе. Некоторые клиенты считают, что обувь изготовлена не из натуральной кожи, как указано в описании, а из кожзама. Но ортопедическая подошва всем очень нравится;
Спикс подтверждает выводы цифрами:
- Сервис распределяет отзывы по 40+ темам, например: “Упаковка”, “Размер”, “Качество”, “Конструкция”;
- Считает количество отзывов в каждой теме, показывая, что нравится и не нравится покупателям больше всего. Например, негативно отреагировали на упаковку босоножек 40 покупателей, а вопросы к указанному размеру обуви возникли у 25. Но лучше обратить внимание на жалобы на брак: испорченной застежку у босоножек назвали в 150 отзывов. Есть и чему порадоваться: клиентам нравится ортопедическая подошва, что отметили в 300 отзывов;
- Спикс показывает изменения в настроении покупателей. Вернемся к жалобам на брак: 150 отзывов — это за все время. Но если выбрать фильтр по датам, можно выяснить, что за 7 месяцев с начала года на брак пожаловались всего 50 раз, а еще 100 отзывов об этом появилось в последние полтора месяца. Может, просто был не сезон для босоножек? Но видим, что количество отзывов ближе к лету выросло незначительно в отличие от жалоб на брак. Можно предположить, что с последней поставкой что-то не так и нужно обратить на это внимание в первую очередь.
В фокус-группах не больше 12 человек, а в отзывах могут быть и 12 тысяч, поэтому аналитика Спикс куда точнее — по вполне математическим причинам. Сэкономили время и деньги на огранизации фокус-групп = получили более точные данные.
Хотите так же?Регистрируйтесь и мы проведем бесплатную экскурсию по аналитическому кабинету.