Мы используем куки. Узнайте больше в Политике конфиденциальности

Маркетплейс Shopee — точка входа на рынок Юго-Восточной Азии

С российскими маркетплейсами все так или иначе знакомы, а вот про площадки в других странах вопросов много. Наш автор приехала в Юго-Восточную Азию (ЮВА) и решила изучить крупнейших игроков региона. Начнем с Shopee.

Что за площадка

На рынке e-commerce Shopee появилась весьма поздно — в 2015. Для сравнения, тот же Amazon — в 1994, eBay — в 1995, а Lazada — в 2012. Изначально приложение было чем-то вроде Avito или «Юлы»: доска объявлений о продаже товаров для жителей Сингапура. Сам сервис был бесплатным, а покупать товары можно было по номинальным ценам с доставкой на дом. 

Такая стратегия дала плоды — Shopee стал быстро завоевывать ЮВА. Чуть позже туда добавили бизнес-аккаунты и дополнительные функции. Итог — невероятный рост. За первый год существования площадки общий объем продаж Shopee превысил $1,8+ млрд. А в 2022 эта цифра выросла уже до $73,5 млрд. 

Условия для продавцов

Shopee можно назвать идеальной точкой входа на рынок Юго-Восточной Азии. За размещение товаров ничего платить не нужно, а комиссия за транзакции — от 2,18%. Само приложение и поддержка клиентов доступны на разных языках. Среди них —  английский, китайский, вьетнамский, индонезийский, поэтому международным продавцам, да и покупателям приходится куда проще. Для сравнения, у главного индонезийского конкурента Tokopedia язык один — Bahasa Indonesia. 

Что можно продавать

Все за исключением животных, антиквариата, лекарств, оружия, алкоголя, дебетовых/кредитных карт и поддельной валюты. Самое ходовое здесь — одежда, косметика и товары для дома.

В чем отличия Shopee от российских маркетплейсов

1. Масштабные распродажи с усиленной геймификацией. Визитная карточка Shopee — глобальные распродажи: 9.9, 11.11, и 12.12, которые привязаны к определенному дню. Так за первые две минуты 12 декабря 2023 через Shopee Live на разных рынках было продано 12 миллионов товаров

Выйти на такие объемы помогает геймификация: пользователи зарабатывают баллы за подписки на нужные магазины и комментарии или выигрывают их в лотерею. В России крупные распродажи тоже есть, но не в таком масштабе. Подход Shopee — более комплексный и разносторонний.

2. Социальные продажи. В Shopee все завязано на отзывых, прямых трансляциях и видеообзорах от продавцов. Проводить стримы и записывать Reels нужно на самой платформе — здесь все заточено для этого. Контента нужно много, поэтому имеет смысл вкладываться именно в количество, а не в качество. Платформа сразу предлагает делиться покупками в соцсетях, даже если просто делаешь скриншот, поэтому взаимодействие между продавцами и покупателями получается более тесное. 

3. Усиленная защита от подделок. Shopee уже активно использует ИИ для поиска и блокировки поддельных товаров. На российском рынке подделки пока выявляют в основном через жалобы от пользователей.

4. Поддержка малого бизнеса. Shopee активно помогает мелким предпринимателям и локальным производителям в Юго-Восточной Азии развивать бизнес на платформе: предлагает льготные тарифы на доставку, больше ваучеров на кэшбэки для покупателей, заниженную процентную ставку от банков.

Что взять на заметку для роста продаж. Повлиять на ускоренное внедрение геймификации или ИИ в российские маркетплейсы селлеры, увы, не могут. Но кое-что можно активно интегрировать самостоятельно — социальный контент. 

Соцети тоже можно использовать как инструмент продаж на маркетплейсах: подробно рассказывать про товары, снимать видео и вести трафик на магазин. Мы рекомендуем делать видеоразборы, проводить прямые эфиры и публиковать Stories и Shorts со своими товарами. 

P.S. Это пост из нашего телеграм-канала "автоматизируй это, анализируй то". Подпишитесь и читайте его и другие материалы про eCommerce первыми. 

Большим корпорациям
и начинающим продавцам

Мы придумали Спикс, чтобы вы могли экономить время на рутине
и уделять внимание важным для бизнеса вопросам

Попробовать
100 ответов в месяц - бесплатно
3 месяца, 16 рук и пара км кода:
как мы запустили сервис для маркетплейсов
с ИИ, который сам отвечает на отзывы
Читайте про опыт основателей Спикс на VC.RU
ЧИТАТЬ
Иконка перехода по ссылке
Рабочее место удаленного специалиста по маркетплейсам. Кресло пустое, так как всю работу за него сделал сервис Спикс.