Что за площадка
На рынке e-commerce Shopee появилась весьма поздно — в 2015. Для сравнения, тот же Amazon — в 1994, eBay — в 1995, а Lazada — в 2012. Изначально приложение было чем-то вроде Avito или «Юлы»: доска объявлений о продаже товаров для жителей Сингапура. Сам сервис был бесплатным, а покупать товары можно было по номинальным ценам с доставкой на дом.
Такая стратегия дала плоды — Shopee стал быстро завоевывать ЮВА. Чуть позже туда добавили бизнес-аккаунты и дополнительные функции. Итог — невероятный рост. За первый год существования площадки общий объем продаж Shopee превысил $1,8+ млрд. А в 2022 эта цифра выросла уже до $73,5 млрд.
Условия для продавцов
Shopee можно назвать идеальной точкой входа на рынок Юго-Восточной Азии. За размещение товаров ничего платить не нужно, а комиссия за транзакции — от 2,18%. Само приложение и поддержка клиентов доступны на разных языках. Среди них — английский, китайский, вьетнамский, индонезийский, поэтому международным продавцам, да и покупателям приходится куда проще. Для сравнения, у главного индонезийского конкурента Tokopedia язык один — Bahasa Indonesia.
Что можно продавать
Все за исключением животных, антиквариата, лекарств, оружия, алкоголя, дебетовых/кредитных карт и поддельной валюты. Самое ходовое здесь — одежда, косметика и товары для дома.
В чем отличия Shopee от российских маркетплейсов
1. Масштабные распродажи с усиленной геймификацией. Визитная карточка Shopee — глобальные распродажи: 9.9, 11.11, и 12.12, которые привязаны к определенному дню. Так за первые две минуты 12 декабря 2023 через Shopee Live на разных рынках было продано 12 миллионов товаров.
Выйти на такие объемы помогает геймификация: пользователи зарабатывают баллы за подписки на нужные магазины и комментарии или выигрывают их в лотерею. В России крупные распродажи тоже есть, но не в таком масштабе. Подход Shopee — более комплексный и разносторонний.
2. Социальные продажи. В Shopee все завязано на отзывых, прямых трансляциях и видеообзорах от продавцов. Проводить стримы и записывать Reels нужно на самой платформе — здесь все заточено для этого. Контента нужно много, поэтому имеет смысл вкладываться именно в количество, а не в качество. Платформа сразу предлагает делиться покупками в соцсетях, даже если просто делаешь скриншот, поэтому взаимодействие между продавцами и покупателями получается более тесное.
3. Усиленная защита от подделок. Shopee уже активно использует ИИ для поиска и блокировки поддельных товаров. На российском рынке подделки пока выявляют в основном через жалобы от пользователей.
4. Поддержка малого бизнеса. Shopee активно помогает мелким предпринимателям и локальным производителям в Юго-Восточной Азии развивать бизнес на платформе: предлагает льготные тарифы на доставку, больше ваучеров на кэшбэки для покупателей, заниженную процентную ставку от банков.
Что взять на заметку для роста продаж. Повлиять на ускоренное внедрение геймификации или ИИ в российские маркетплейсы селлеры, увы, не могут. Но кое-что можно активно интегрировать самостоятельно — социальный контент.
Соцети тоже можно использовать как инструмент продаж на маркетплейсах: подробно рассказывать про товары, снимать видео и вести трафик на магазин. Мы рекомендуем делать видеоразборы, проводить прямые эфиры и публиковать Stories и Shorts со своими товарами.
P.S. Это пост из нашего телеграм-канала "автоматизируй это, анализируй то". Подпишитесь и читайте его и другие материалы про eCommerce первыми.