Мы используем куки. Узнайте больше в Политике конфиденциальности

Как создать уникальный бренд для товара на Wildberries

Инструкция о том, как выделиться на фоне конкурентов 

Новые продукты, компании и сервисы, а вместе с ними и бренды, появляются ежедневно в огромном количестве. Выкладывайте в соцсетях фотографии товара — и все, вы — бизнесмен, создавший бренд. Но для маркетплейсов этого недостаточно.

А что это вообще — бренд?

Это понятие может быть понято по-разному. От просто магазина, специализирующегося на конкретном типе товаров, до производителя, продающего уникальные продукты с уникальной историей. На деле не так важно, сами ли вы производите что-то, работаете по системе дропшиппинга или продаете товары, на которые есть авторские права. Главное отличие бренда — это узнаваемость.

Преимущества очевидные: чем лучше вас знают, тем больше доверия испытывают к вам, а, значит, с большей вероятностью что-то купят.

Заметка на полях. Между магазином и брендом не обязательно стоит знак “равно”. Потому как в магазине может быть и десяток брендов — никто не запрещает так делать.

Как зарегистрировать бренд

Если вы намереваетесь построить бренд, который будет защищен от копирования и недобросовестного использования, то вам стоит зарегистрировать товарный знак. Помимо безопасности есть еще плюсы, например, возможность размещения в наружной рекламе. Если бренд вырастет, то вы сможете продавать права на его использование или даже продать его целиком.

Итак, какой путь предстоит проделать?

Шаг 1. Смотрим, уникальна ли ваша идея. Представим, что вы хотите зарегистрировать бренд “Лучших из лучших”. Возможно, кто-то до вас уже зарегистрировал это название? Можно узнать это, например, тут — это бесплатно. Можно получить платную проверку и заключение с рекомендациями по регистрации товарного знака, чтобы быть уверенным на 100%, что вы зарегистрируете бренд. Стоит от 20 тысяч рублей.

Шаг 2. Регистрируем товарный знак. Заявку можно подать онлайн через разные частные сервисы или Федеральный институт промышленной собственности. В случае с ФИПС вам придется пройти бюрократические процессы самостоятельно, зато это в разы дешевле, чем обращаться в компании. Рассчитать, какие пошлины нужно будет оплатить, можно здесь.

Важно подготовиться и знать, какая категория из международной классификации товаров и услуг вам подходит. Категории называются классами, и стоит подумать, что вы хотите делать под товарным знаком. Например, если продавать только один товар — нужно выбрать один класс. Если в планах расширить ассортимент и провести вебинар от имени бренда — подобрать на все это свои классы. Сделав это сразу вы избежите необходимости затем повторять процедуру регистрации товарного знака.

Шаг 3. Получаем документ. Ну вот, теперь у вас свой бренд. Можете распоряжаться ими по своему усмотрению. Но чтобы зарегистрировать его на маркетплейсе, нужно…

Шаг 4. Получить в Роспатенте справку формы 940. Она будет свидетельствовать, что заявка зарегистрирована и бренд точно ваш. Этот документ может попросить маркетплейс.

А если строить бренд без регистрации?

Вы можете так сделать, если готовы к возможным последствиям. Раскрутив бренд одежды без регистрации, не удивляйтесь, если спустя время к вам постучатся юристы магазина-конкурента, который зарегистрировал ваш товарный знак как свой.

И тем не менее, строить бренд без регистрации можно. Единственное, что все же стоит провести проверку: нет ли зарегистрированных брендов с таким названием? Потому что так же вероятно, что к вам постучатся юристы конкурентов.

Скриншот экрана для поиска товарного знака

Здесь мы проверяли бренд “Бренд”

Еще стоит погуглить или поискать в соцсетях упоминания бренда, который вы хотите создать. Может, такой существует, но официально не зарегистрирован. А может, существовал, и у него остался неиспользуемый адрес сайта, который вы могли бы выкупить. Наконец, провести поиск на самом Вайлдберриз.

Если есть какие-то совпадения, то название бренда можно придумать другое или изменить нынешнее, добавив к нему, например, еще одно слово.

Добавляем бренд на Wildberries

Шаг 1. Создание карточки товара

Чтобы продукт продавался под определенным брендом, заполните карточку. В поле «Бренд» укажите название. 

Скриншот экрана с полем для добавления названия карточки на Вайлдберриз

Скриншот: Вайлдберриз

Шаг 2. Добавление логотипа

Этот шаг необязателен, но без него система назначит стандартный розовый значок. Будет смотреться не так симпатично, как ваш уникальный, но тоже неплохо.

Скриншот экрана для добавления логотипа на Вайлдберриз

Скриншот: Вайлдберриз

Чтобы загрузить собственный логотип, зайдите в “Мои бренды” в разделе “Товары”, выберите нужный бренд и добавьте изображение. Уникальное лого покажет покупателям, что вы достойный доверия профессионал.

Скриншот выпадающего меню при добавлении товара на Вайлдберриз

Скриншот: Вайлдберриз

Как Вайлдберриз защищает правообладателей

На маркетплейсе есть сервис «Обращения от правообладателей», он защищает интересы владельцев товарных знаков. Пожаловаться туда могут и покупатели, если подозревают магазин в продаже контрафакта. Если кто-то продает что-то под вашим брендом — пишите сюда. 

Скриншот экрана для обращения от лица правообладателя товарного знака

Скриншот: Вайлдберриз


Подать обращение довольно просто. Заполните форму в личном кабинете селлера. Сделайте это максимально подробно, но при этом конкретно, чтобы служба поддержки сразу поняла, в чем дело, и не пробиралась через гущу лишнего текста. Не забудьте приложить документы, подтверждающие, что вы — правообладатель. 

Эти же документы понадобятся, если кто-то пожалуется на вас. В противном случае товар может быть снят с продажи, а площадка назначит вам штраф.
 

Займитесь ростом бизнеса, пока Спикс обрабатывает ваши отзывы

Экономьте до 80% времени и уменьшите
количество ошибок в 4 раза

Попробовать
100 ответов в месяц - бесплатно
Рабочее место удаленного специалиста по маркетплейсам. Кресло пустое, так как всю работу за него сделал сервис Спикс.