Мы используем куки. Узнайте больше в Политике конфиденциальности

Как понять, что делать дальше?

Оборот Ozon и Wildberries сравним с годовым бюджетом России на здравоохранение, ЖКХ, образование, культуру и спорт — и еще +500 миллиардов рублей на сдачу. Как откусить от этого пирога?

Вам ответит тот, кто платит. Фокус-группа из гипотетических покупателей даст гипотетические ответы. А купившие что-то клиенты — разберут по фактам. К тому же 63% покупателей на маркетплейсах читают отзывы, решая — платить или нет.

Выходит, отзывы — это инструмент 2-в-1: подходит и для анализа, и для улучшения продаж.

От отзывов зависит доверие покупателей

Допустим, выбираете вы планшет. В первом магазине вообще не отвечают на отзывы. Если я столкнусь с проблемой, могу только смириться. Во втором отвечают почти на всё, но одной из двух заготовок: “ура, мы рады, что все хорошо” или “вот блин, нам очень жаль…” В третьем магазине на отзывы вдумчиво отвечают. Решающий ли это аргумент, чтобы купить именно тут? Конечно цена-качество куда более важно, но умение селлера работать с негативом выгодно выделит магазин на фоне других. Может, если к моему отзыву отнеслись со вниманием, то и ко всему процессу относятся так же?

Алгоритмы (скорее всего) любят ответы на отзывы

Как работают алгоритмы выдачи карточки товара — загадка. Возможно, и для тех, кто их пишет. Цукерберг ежедневно тестирует 10 тысяч вариантов своей экстремистской соцсети. Что именно тестируют — непонятно, а по выдаче на маркетплейсах даже таких цифр нет. Но! Не случайно биг дату маркетплейсов называют Святым Граалем. Это огромное количество данных о магазинах, в том числе тех, о которых селлер не задумывается. И все, что вы можете сделать (фото, видео, описание, SEO, ответы на отзывы), лучше сделать как можно лучше, чтобы добавить себе незримых баллов.

+ к продажам благодаря отзывам

К отзывам можно отнестись, как к еще одному рекламному каналу. Рекомендуйте другие товары в ответ на отзывы = продавайте больше. Вы покупаете кимоно, оставляете отзыв: все пришло, спасибо, все классно. Селлер отвечает: мы еще продаем пояса. Вы сразу не купили, а он вам вообще-то нужен. В этом же магазине вы сделаете еще покупку — зачем куда-то идти, если здесь все проверено?

Инсайты

До 80% отзывов не несут какой-либо смысловой нагрузки: либо “все круто, все понравилось”, либо “все плохо, ничего не понравилось”. Остальные 20% — про сильные и слабые стороны магазина. Проанализировали, сделали выводы, скорректировали работу — и вот вы уже ближе к Куску Пирога Маркетплейсов. Это оптимальный способ, чтобы оценить свои успехи и понять, что делать дальше. Поэтому нужно держать отзывы в тонусе. 

  • Как организовать процесс, чтобы тратить время на решение задач, а не на поиск причин проблем?
  • Какие данные критически важно собирать?
  • Как их нужно группировать?
  • Как воспользоваться данными для увеличения продаж?
  • Можно ли делать все это самостоятельно, без помощи сторонних сервисов?

Ответы знает наш директор по развитию бизнеса Валентин. 13 слайдов, 3 шутки, 4 ноу-хау и заряд мотивации для селлеров — смотрите в записи эфира канала “Бизнес-секреты: маркетплейсы”.

Это пост из нашего телеграм-канала "автоматизируй это, анализируй то". Подпишитесь и читайте его и другие материалы про eCommerce первыми. 

Большим корпорациям
и начинающим продавцам

Мы придумали Спикс, чтобы вы могли экономить время на рутине
и уделять внимание важным для бизнеса вопросам

Попробовать
100 ответов в месяц - бесплатно
3 месяца, 16 рук и пара км кода:
как мы запустили сервис для маркетплейсов
с ИИ, который сам отвечает на отзывы
Читайте про опыт основателей Спикс на VC.RU
ЧИТАТЬ
Иконка перехода по ссылке
Рабочее место удаленного специалиста по маркетплейсам. Кресло пустое, так как всю работу за него сделал сервис Спикс.