Ozon.
Аналитика на этом маркетплейсе доступна всем пользователям — не обязательно создавать аккаунт селлера. В разделе «Что продавать на Озон» можно изучить растущие ниши, топ категорий и запросы покупателей.
В личном кабинете селлера также есть раздел «Аналитика площадки», а с Premium-подпиской можно посмотреть «Тренды», «Конкурентную позицию» и «Топ выдачи глазами покупателя». Подробнее читайте в справке Ozon →
Wildberries.
В личном кабинете переходите в раздел «Товары» → «Популярные запросы», вбивайте в строку поиска название товара и анализируйте спрос пользователей.
Еще вам пригодится раздел «Что продавать на Wildberries»: здесь собраны дефицитные и популярные позиции, которые разделены по категориям в зависимости от оборачиваемости. Есть три категории: дефицит товара, нормальная доступность и избыток товара. Выбирайте те, на которые сейчас растет спрос.
Яндекс Маркет.
В аналитике маркетплейса есть два полезных отчета:
- Нет в продаже на Маркете. Показывает, какие товары востребованы в рунете, но не продаются на Маркете. Можно выбрать что-то из списка и первым предложить товар пользователям.
- Самые востребованные товары. Показывает товары, которые особенно популярны у покупателей. Можно выбрать что-то из списка, установить более выгодные цены и опередить конкурентов.
Для более глубокого анализа воспользуйтесь платными сервисами, которые позволяют оценить общее состояние ниши. Вот 5 ключевых показателей, которые нужно посмотреть в первую очередь:
- Количество продаж за период. Чтобы определить, насколько спрос зависит от сезона.
- Объем выручки. Чтобы увидеть, что в нише есть дефицит.
- Цены. Нужно понять, в каком ценовом сегменте идут максимальные продажи. Так вы узнаете, с какой суммой готовы расставаться покупатели.
- Отзывы. Важно не только количество, но и содержание. Читая отзывы о товарах конкурентов, можно определить слабые и сильные стороны их предложения, чтобы выстроить собственную стратегию продвижения.
- Количество продавцов и распределение выручки. Если видите, что большую часть денег забирают несколько продавцов, значит, ниша монополизирована.
Чтобы выбрать подходящий сервис аналитики, изучите обзор →
Этот текст из нашего телеграм блога "Автоматизируй это, анализируй то". Читать его и другие посты в телеграме.