Мы используем куки. Узнайте больше в Политике конфиденциальности

Как определить востребованность товаров для продажи на маркетплейсах

Торговля по принципу «купил подешевле, продал подороже» зачастую заканчивается крахом. Чтобы зарабатывать приличные деньги, нужно тщательно выбрать нишу. Рассказываем, как это сделать на популярных площадках

Ozon.

Аналитика на этом маркетплейсе доступна всем пользователям — не обязательно создавать аккаунт селлера. В разделе «Что продавать на Озон» можно изучить растущие ниши, топ категорий и запросы покупателей.

В личном кабинете селлера также есть раздел «Аналитика площадки», а с Premium-подпиской можно посмотреть «Тренды», «Конкурентную позицию» и «Топ выдачи глазами покупателя». Подробнее читайте в справке Ozon →

Wildberries.

В личном кабинете переходите в раздел «Товары» → «Популярные запросы», вбивайте в строку поиска название товара и анализируйте спрос пользователей.

Еще вам пригодится раздел «Что продавать на Wildberries»: здесь собраны дефицитные и популярные позиции, которые разделены по категориям в зависимости от оборачиваемости. Есть три категории: дефицит товара, нормальная доступность и избыток товара. Выбирайте те, на которые сейчас растет спрос.

Яндекс Маркет.

В аналитике маркетплейса есть два полезных отчета:

  • Нет в продаже на Маркете. Показывает, какие товары востребованы в рунете, но не продаются на Маркете. Можно выбрать что-то из списка и первым предложить товар пользователям.
  • Самые востребованные товары. Показывает товары, которые особенно популярны у покупателей. Можно выбрать что-то из списка, установить более выгодные цены и опередить конкурентов.

Подробнее читайте в справке Маркета →

Для более глубокого анализа воспользуйтесь платными сервисами, которые позволяют оценить общее состояние ниши. Вот 5 ключевых показателей, которые нужно посмотреть в первую очередь:

  • Количество продаж за период. Чтобы определить, насколько спрос зависит от сезона.
  • Объем выручки. Чтобы увидеть, что в нише есть дефицит.
  • Цены. Нужно понять, в каком ценовом сегменте идут максимальные продажи. Так вы узнаете, с какой суммой готовы расставаться покупатели.
  • Отзывы. Важно не только количество, но и содержание. Читая отзывы о товарах конкурентов, можно определить слабые и сильные стороны их предложения, чтобы выстроить собственную стратегию продвижения.
  • Количество продавцов и распределение выручки. Если видите, что большую часть денег забирают несколько продавцов, значит, ниша монополизирована.

Чтобы выбрать подходящий сервис аналитики, изучите обзор →

Этот текст из нашего телеграм блога "Автоматизируй это, анализируй то". Читать его и другие посты в телеграме.

Большим корпорациям
и начинающим продавцам

Мы придумали Спикс, чтобы вы могли экономить время на рутине
и уделять внимание важным для бизнеса вопросам

Попробовать
100 ответов в месяц - бесплатно
3 месяца, 16 рук и пара км кода:
как мы запустили сервис для маркетплейсов
с ИИ, который сам отвечает на отзывы
Читайте про опыт основателей Спикс на VC.RU
ЧИТАТЬ
Иконка перехода по ссылке
Рабочее место удаленного специалиста по маркетплейсам. Кресло пустое, так как всю работу за него сделал сервис Спикс.