Вы так влюбились, вы столько подарили/получили роз, как все здорово и замечательно! Вы, как и другие пары, запуская брак, думаете, что в ближайшие годы счастья будет только больше. Но скорее всего пик радости уже прошел и будет только хуже — так говорит исследование счастья молодоженов.
Это хороший пример конфликта между ожиданиями и реальностью. Wildberries вслед за Ozon борется с Матрицей, стремясь вернуть нас в реальность. Это ведь всего лишь функция начисления баллов за отзывы — скажете вы. Но нет, это битва за правду, где ложь наконец займет положенное ей место.
Можно нанять копирайтера с 30-летним опытом, или вызвать дух Хемингуэя, чтобы он написал самое короткое душещипательное описание товара на маркетплейсе. Клиенты пускали бы слезу и покупали, покупали бы и покупали... Главное потом не плакать от получаемых отзывов.
Покупаем наушники, в описании: держат зарядку 10 часов. А держат они 2 часа. А мы, может, в свободное от Спикса время, работаем в метрострое, и у нас смена 10 часов, хотелось бы надеть наушники и слушать бизнес-подкасты. Смотрим отзыв: ага, действительно, держат всего 2 часа. Спасибо тебе, неизвестный покупатель, спасший нашу подземную смену! Купим другие.
Маркетплейсам выгодно, чтобы пользователи оставляли честные отзывы. Потому что:
- меньше возвратов;
- больше доверия к ответственным магазинам и как следствие самому маркетплейсу;
- больше контроля за качеством магазинами.
Селлерам отзывы тоже в плюс. Отзыв среди фоток в карточке товара — отлично. Хорошие отзывы собираете? В выдаче у вас преимущество. Благодаря этому повышаются продажи, что дает буст к еще большим продажам.
Замечательно это и для покупателей. Они честно оценивают купленный товар, получают баллы, которые затем можно конвертировать в скидки на будущие покупки. На Ozon с помощью баллов можно оплатить вплоть до 25% от стоимости товара. В общем, получается, игра, в которой победитель — каждый из игроков.
PS. Но есть способ стать первым среди равных — это Спикс. Пока ваш конкурент тонет в море полученных отзывов, Спикс выполняет роль автоматического весла, которое все это разгребает, а вам остается наслаждаться бризом от повышенных продаж. Отзывы — это ключ к пониманию клиента и собственного продукта, но есть еще немало отмычек, чтобы достичь успеха. О них — в следующих постах.
Это пост из нашего телеграм-канала "автоматизируй это, анализируй то". Подпишитесь и читайте его и другие материалы про eCommerce первыми.